Фордов ковчег: тест-драйв 2016 Ford Explorer 3,5 V6 AT (249 л.с.)

2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (56)Давным-давно… Хотя, нет. Чего там. Совсем недавно Ford Explorer считался одним из эталонов американского внедорожника. Огромная машина начинала линейку трех Ех — Explorer, Expedition, Excursion. Для того, чтобы стяжать себе славу и деньги покупателей у «Исследователя» было все: полный привод с кучей раздаток и блокировок, колоссальный дорожный просвет, огромный салон, длиннющий список опций и, конечно, американские моторы с бесконечным литражом, но способные творить чудеса в обмен на декалитры топлива. Но 21-й век, ставший эпохой толерантности, потребовал от компании сбавить обороты. Меньше топлива, меньше мужественности и больше лоска. По этим требованиям в 2010-м Ford спроектировал новый Explorer, превратив его в городской кроссовер. И немного напортачил, так как оказался в довольно непривычной для себя среде и играл по непривычным правилам. Так что в 2015-м ошибки пришлось исправить и запустить в продажу обновленную версию Explorer. Работа была проделана большая и создатели учли большинство жалоб и недочетов. Стал ли обновленный Explorer лучше? Или его можно списать в сегмент законченных кроссоверов и забыть? Чтобы дать ответ, пришлось нагрузить обновленный Ford Explorer той работой, которую выполнит далеко не всякий кроссовер. Битва была почти библейских масштабов.

2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (9)Вначале было слово. И словом был Ford. А идея на счет комфортного внедорожника для гражданских масс, пришедших в себя после второй мировой, витала в воздухе. И за нее цеплялись все автомобильные компании. Но только Ford удалось создать машины, которые пользовались просто фантастическим спросом. Даже сейчас в США Ford продает пикапы F-серии в разы быстрее, чем любой из конкурентов.

Кстати, именно с F-серии пошла мода на внедорожники. Правда, со временем Ford пришел к мысли, что грузовик, пусть и компактный, — это не очень комфортно. Пикап, конечно, культовая штука. Опять же, по койотам палить из кузова удобнее. В нирвану уходить приятнее. Но это для ковбоев и расплодившихся хиппи. А людям респектабельным надо было что-то более подходящее. Более утонченное и стильное. Чтобы можно было передвигаться не только в пределах безграничных прерий, но и в престижные районы заезжать. Не менее важно было сохранить и дух Америки, где каждый в душе — колонист, исследователь новых земель и покоритель неведомого.

Так появился знаменитый Ford Bronco, построенный на платформе модели Ranger. А потом на сцену вышел Ford Explorer. Большой, рамный автомобиль, с полным приводом и огромным салоном. Он наделал столько шума, что в 1990 и 1991 Explorer признавался лучшим полноприводным автомобилем года. На фоне конкурентов он выглядел, как звездолет Enterprise рядом с шумерской телегой. В 2001-м Ford обновил Explorer так, что конкурентам стало совсем плохо. По тем временам машина выглядела просто великолепно и представляла невообразимые габариты и комфорт за сравнительно небольшие деньги.

2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (16)На рынке Explorer показал невообразимый ранее результат. За 25 лет было продано более 7 миллионов автомобилей по всему миру. Внедорожник продавался в 100 странах. И Ford каждые две минуты продавал по одному Explorer. Только пикапы F-серии могли похвастаться большим успехом. К тому моменту, как вы дочитаете эту статью, Ford уже продаст пару-тройку машин.

В 2010-м Ford выпустил на рынок Explorer пятого поколения, а в 15-м году провел рестайлинг. И должен сказать, что с пятой версией внедорожника все не так просто. Начнем сначала. Во-первых, Ford отказался от рамы в пользу несущего кузова. В компании решили, что Explorer не настолько «исследователь», что нужно заниматься проектированием рамы для него. Кроме того, отказ от огромной и тяжелой железки в пользу более легкого несущего кузова позволил снизить вес, улучшить управляемость, устойчивость, снизить уровень шума и привести расход топлива к приемлемым по нынешним требованиям цифрам. Последнее для янки, как кость в горле и им вообще было не понятно, как большой автомобиль может есть меньше 25-ти на 100 км. Он же иначе не поедет!!!

Во-вторых, Explorer лишился еще и привычного полного привода. Больше никаких грубых железок. Только изящная электроника, муфта в приводе колес и электронные имитации блокировок в зависимости от режима, который выбирается с помощью «шайбы» на центральном тоннеле. Я бы сказал, что это вообще не по-американски. Да, они делают паршивый кофе, который невозможно пить. Но уж во внедорожниках они толк знают. И зачем понадобилось лишать Explorer его главного оружия — не совсем понятно.

2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (35)Ну и в-третьих, уж коли занялись обрезанием всего «лишнего», то новый Explorer получил шикарный дизайн в модном стиле унисекс, приземистый профиль, низкий коэффициент лобового сопротивления и, естественно, заниженный дорожный просвет. В основном из-за огромного переднего бампера, который свисал чуть ли не до земли, а его юбка тут же стала расходной деталью. Стоило выехать на бездорожье, как она отлетала под громкое «хрясь» и черную брань владельца машины. Итог: брутальный красавец превратился в косметичку. А публика таких резких перемен не любит.

К счастью, некоторые проблемы в новом Explorer исправили в рестайлинговой версии, которая вышла в 2015-м. Тот самый бампер, который бесил всех, подняли на приличную высоту и убрали хрупкую юбку. Морду машины переделали и она получила более выраженную гендерную принадлежность. Кормовую часть тоже причесали: изменили форму фонарей, задней двери и навесили другой спойлер.

2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (19)И вот этот обновленный Explorer уже стал больше похож на своих заслуженных предков. Если бы не полный привод на электронике. Вот он-то меня больше всего и беспокоит. Дело в том, что перед машиной стоит простая задача: взобраться на песчаный склон, который точно не осилит легковушка и возьмет не всякий кроссовер. И проблема в том, что Ford провалить тест просто не имеет никакого морального права. Представьте род почетного рейнджера со славными традициями, когда все по мужской линии служили закону, отлавливали и вешали бандитов, стерегли границу, укладывали пулю в четвертак на скаку, бережно передавали по наследству револьвер из которого завалили самого Билли Кида. И вдруг приходит отпрыск с накрашенными ногтями и говорит, что ему нравится его приятель Гарри, а гонять прущих через границу нелегалов — моветон. В общем, тут есть только два варианта куда стрелять.

Вот и с Explorer то же самое. У него шикарный дизайн, роскошный интерьер, полно места в салоне. Сиденья из кожи, а не из побочных продуктов нефтепереработки. Все, что можно на электричестве. Чтобы открыть багажник достаточно поводить ногой под бампером. Нажмите кнопку и из пола, как по волшебству, появятся еще два кресла, превращая машину в семиместную. Есть даже функция массажа в передних креслах. Еще недавно такое предлагал только Mercedes. Боги, даже система Sync второго поколения работает без сбоев и тупости.

2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (62)Но фенечки и электронные игрушки — мишура. И дилемма «куда стрелять» все еще остается. И выбор цели зависит от результата заезда на холм. Откатываясь назад для первой попытки и выбирая режим «песок», я боюсь, что у этого Explorer ногти будут крашенными…

Фотограф дает сигнал. Педаль в пол, короткий разгон и Explorer легко взлетает по склону, практически не замешкавшись на пике. Я даже не понял, что там под полом подключилось и псевдо-заблокировалось. Вторая попытка. На этот раз вообще без разгона. Взлет почти до самого верха, угрожающая потеря скорости, пробуксовка. Волна песка взмывает вверх, накрывая фотографа. Сквозь рев движка слышу голос «…. камера….», добавляю мощности и… Explorer выехал на ровное место. Слава богу, дедушкин револьвер может и дальше спать спокойно.

Но тут я вынужден сделать ремарку. Не хочу, чтобы меня поняли неверно. Дело в том, что даже пройденный тест не говорит о том, что пятый рестайлинговый Ford Explorer — настоящий внедорожник. Скорее он перекроссовер. Ведь у большинства «паркетников» нет электронной эмитации. Они просто обучены бросать крутящий момент с передней оси на заднюю. Некоторые делают наоборот, но суть не меняется. Чтобы воевать с бездорожьем нужны мускулы, мясо, коим в авто-мире является грубое железо. А высоколобая электроника — для эстетов. Она способна на многое, как в случае с Explorer. Но не ждите от нее чудес.

2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (64)С другой стороны, на бездорожье (а именно туда русские люди едут на внедорожниках в первую очередь) обновленный Explorer демонстрирует недюжинный комфорт. Геометрическая проходимость после замены бампера стала намного лучше. И уже не прислушиваешься к каждому скрежету, а спокойно едешь туда, куда хочется. Причем с достоинством и комфортом. Подвеска Explorer хорошо гасит удары. По крупным кочкам машина плывет, что твой Ноев Ковчег. Никакой тряски. На мелкие неровности реакция немного нервная, но по большому счету жаловаться грешно. На проселке Explorer ведет себя, как комфортный современный автомобиль.

Но опять же, прошу, не надо думать, что это Explorer из нулевых или 90-х и ставить перед ним непомерную задачу. Тогда все будет ОК. Нынешний Ford Explorer это, по большому счету, городской автомобиль. С соответствующим статусу поведением и возможностями. Он довольно цепко держит дорогу, хотя крен в начале маневра может напугать. Рулится машина очень приятно для двухтонной махины. Большой капот? Не видно что впереди и тронуться страшно? Есть фронтальная камера с омывателем. Такая же сзади. Оба девайса отлично помогают на парковках. И даже чертят траектории движения. И картинка хорошая, довольно четкая. Кстати, для тех кто вообще с габаритами никак, имеется автоматическая система парковки. Правда, за дополнительные деньги.

2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (74)В обновленной версии Ford исправил несколько досадных промахов. Машину избавили от глупых сенсорных кнопок на центральной консоли. Установили элетрорегулируемую рулевую колонку. Появилось лобовое стекло с обогревом. Ближний свет на ярких светодиодах, дальний — галогеновый. Система Sync получила навигацию, которая даже работает. Да и вообще весь мультимедийник стал работать намного лучше, хотя в автосалоне сказали, что там не меняли ничего. Досадно, правда, что нижние сенсорные клавиши на экране находятся в углублении и тянуться к ним неудобно. Наконец-то появилась система бесключевого доступа, но о закрытии двери сигнализирует допотопный шпенек.

Кресла удобные, но боковая поддержка заставит помучиться тучных граждан. За счет уменьшенных по толщине спинок сидений пассажиры получили дополнительные места. В машине полно карманов, подстаканников, держателей, вешалок. Люди, помешанные на такого рода нычках, будут просто счастливы.

2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (71)На нынешнем Explorer только два бензиновых мотора. Cyclone V6 3,5 мощностью 249 л.с., или EcoBoost V6 3.5 мощностью 340 л.с. Оба заточены под 92-й бензин, что радует. А вот дизелей, увы, нет. Вот совсем нет. Даже в Штатах нет. С другой стороны 249-ти сильный мотор довольно экономичный. Документально я зафиксировал рекорд на отметке 15,8 литра на сотню с учетом того, что все это время машина ездила только в городе. Я уж было обрадовался. Ведь производитель обещает 13,8, а я всего на 2 литра промахнулся. Гордость за себя улетучилась после того, как коллега из Москвы прислал снимок с приборной панели, где показатель даже чуть меньше заявленного. Горю моему не было предела. Я-то считал себя гением экономичной езды. Утешили меня только информацией о том, что расход резко падает после первого ТО, а мой экземпляр и 4000 не прошел.

По динамике и расходам двигатель Cyclone, пожалуй, оптимален. Бурчит достойно, тащит приемлемо, динамика весьма недурна — 2,2 тонны с нуля до 100 км/ч всего за 7,9 секунды. И при этом барабанные перепонки не взрываются — Ford не пожалел звукоизоляции. Коробка не дурна. Она без закидонов. Работает равномерно, подставляет нужную передачу в нужный момент. И вообще настроена под размеренное движение. Хотите быстрее? Есть режим Sport. Для особо нервных — современные подрулевые лепестки (в дорестайлинговой версии были идиотские кнопки на селекторе). А еще я заметил, что Explorer немного игрив. Я включил Sport, дал по газам и, проезжая вираж мимо оператора, вдруг почувствовал, что задняя ось начала скользить! Крейсер «Аврора» в управляемом заносе — это, конечно, круто. Лично мне даже понравилось и я пару раз повторил, но для кого-то такое может стать неприятным сюрпризам.

2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (69)А теперь к чему я все же решил придраться. Список на удивление короткий. Начнем с обзорности вперед. Тут проблему создают широченные стойки и заваленное лобовое стекло. Смотришь, как через забрало в шлеме имперского штурмовика и начинаешь понимать, почему во всех семи сериях саги они безбожно мажут. Да они ни рожна не видят! Вторая проблема — нет площадки под левую ногу. Точнее она есть, но узкая и не очень удобная. Но сделать ее шире мешает типичная для Штатов педаль «ручника». Про не самое удачное расположение сенсорного дисплея я говорил выше. Ну и типичное стремление засадить все функции внутрь головного устройства. Я и половины не разобрал. И, конечно, тема полного привода на проводках и датчиках.

Но несмотря на ряд мелких недостатков, обновленный Ford Explorer хорош. Даже лучше, чем дорестайлинговая версия. Он превосходит ее во всем. По некоторым параметрам он легко уделывает конкурентов. Например, он экономичнее, чем Toyota Highlander. Да и шумоизоляция у него лучше. Но, даже при большей массе, Explorer быстрее. И стартовая цена доступнее.

Естественно, у многих есть предубеждения. Мол, ненадежная машина. Да, можно беспокоиться, ведь для России Explorer собирают в Елабуге на предприятии «Соллерс». Знающих людей это напрягает. Но на самом деле, если оставить в стороне вопрос локализации, Explorer — хорошее предложение на рынке. Он хорошо едет, не пугает адским расходом, в обслуживание стоит вполне приемлемо, рулится достойно и вообще довольно приятный автомобиль. Да, теперь это не мистер Техас, а интеллигент из пригорода. Да, он следит за ногтями и не носит ковбойскую рубашку. Но с этим можно смириться. В конце концов, Explorer это все же перекроссовер. И хоть он не взберется на гору Арарат, но ценителям американских машин удовольствие подарит.

И он не побеспокоит дедулину пушку…

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики 2016 Ford Explorer 3,5 V6 AT
Цена (руб.)от 2 989 000
ДвигательБензиновый двигатель с распределенным впрыском
Мощность249 л.с.
Крутящий момент346 Нм
ПриводПолный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Коробка передачАвтоматическая шестиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч7,9 сек
Мах.Скорость175
Расход г/з/с13,8/10,3/12,4

2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (68) 2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (75) 2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (3) 2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (11) 2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (13) 2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (18) 2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (20) 2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (27) 2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (37) 2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (53) 2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (55) 2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (59) 2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (62) 2016-ford-explorer-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (67)

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*