Монаршая особа: тест-драйв Jaguar F-Pace R-Sport 340 л.с. АТ

2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (16)Если машина не вызывает эмоций, то ее и производить незачем. Так говорят дизайнеры, придумывающие облик новых автомобилей и постоянно враждующие с бухгалтерией и реальностью. Создает ли «вау-эффект» новый Jaguar F-Pace? О, еще какой. Треск провинциальных шейных позвонков слышен даже сквозь толщу звукоизоляции и рокот мотора. Audi, BMW, Mercedes… этим никого не удивишь. Другое дело кроссовер от самого Jaguar. Из самого Солихалла, который в графстве Уэст-Мидлендс, что на острове в Северном море, которым правит самая знаменитая в мире королева. Правда, тонкости географии мало кого волнуют. Но вот, что Jaguar — это легендарный автомобиль, знают почти все. И уважение выказывают соответствующее. Прохожие зарабатывают остеохондроз, а водитель Land Cruiser 200 пропустил Jag там, где не должен был. Если это не «вау-эффект», то нам пора возвращаться к гужевому транспорту. Однако просто всплеска эмоций из-за выдающейся внешности маловато даже для автомобиля от заносчивых островитян. F-Pace и ехать должен так, чтобы «вау»! И тут ставка очень высока, ведь в сегмент кроссоверов Jaguar пришел одним из последних. А если вспомнить историю, то F-Pace вообще не должен был существовать. Так что с Jaguar F-Pace R-Sport спрос будет повышенный.

2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (5)А началось все с конфуза. Обычно, если в машине есть система Bluetooth, то я тут же подключаю телефон. Так удобнее, заодно и проверка. Я уж и забыл, что в телефоне музыка закачана, но Jag ее тут же нашел и первое, что зазвучало из динамиков — разудалое кантри. Деревенская музыка из колоний в машине, достойной королевы, — это чуть ли не государственное преступление. В лучшем случае светит одиночка в Тауэре. Жаль, но такого шикарного звука там уже не услышишь. Сочный, будоражащий. Я не меломан и название системы Meridian мне ни о чем не говорит, но саунд, который выдают динамики F-Pace очень достойный.

Звук от двигатель тоже очень хорош. 340-сильный V6 объемом 3,0 литра звучит почти по-царски. Говорят, что версия с 380-ти сильным движком звучит еще лучше. Но, такой под рукой нет, поэтому жму на, мерцающую в такт сердцу, кнопку запуска двигателя, завороженно слежу за тем, как выдвигается «шайба» селектора, сразу в режим Sport, трекшен-контроль отключаем, педаль в пол и Jag срывается с места. Мотор рычит, коробка виртуозно перебирает передачи, цифровая стрелка спидометра живо пересекает отметку 100, мчится к 200 и переваливает выше. А сами приборы, окрасившиеся красным в режиме Dynamic, только подначивают жать, пока есть силы. До самых максимальных 250 км/ч пока не сработает электронная удавка.

2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (51)Уверен, что тут возникает закономерный вопрос о драматизме разгона. И чувствуется ли разница между F-Pace и Porsche Macan S, который является его главным конкурентом (про других конкурентов уже никто и не вспоминает). По цифрам все ясно. Porsche выстреливает к первой сотне за 5,4 сек. Jag выполняет это упражнение за 5,8. Но тут надо кое-что учесть. Дело в том, что Jag вовсе не пытался обставить Porsche, у которого в арсенале коробка PDK и битурбированный мотор. Против этого F-Pace выставляет только компрессорный мотор и обычную гидротрансформаторную восьмиступенчатую коробку передач. Поэтому результат вполне предсказуем. И, разумеется, тут же полетят жалобы вроде «динамики не хватает», «а где же чувства», «хочу больше мощности», «да он слишком тяжелый». Но, простите, Porsche Macan изначально заточен рвать всех и каждого. Он, как бультерьер — вцепится, а потом уж думает, и разгон на нем равносилен мощнейшему удару кувалдой по копчику.

Jaguar F-Pace не таков. Он спокойнее, сдержаннее. У него манеры монаршей особы. Заставить его проделывать то же самое, что и Porsche, все равно, что просить королеву сгонять на картошку. Не царское это дело. И нет, он не тяжелый. Версия R-Sport на 45 кило легче, чем Macan. Не удивительно, в конструкции F-Pace больше алюминия — 81%. Это рекордный показатель. Вот почему на ходу Jag дарит незабываемое ощущение легкости. Рискну предположить, что если ему заменить коробку на PDK, то он сможет обставить Macan. К счастью, Jaguar этого не сделает.

2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (18)А вот в чем F-Pace очень близок с Porsche, так это управляемость и отклики на руль. Поначалу реакция даже пугает. Чуть отклоняешь руль и Jag сигает в сторону со стремительностью того же ягуара. Но при этом, он не теряет сцепление с дорогой. 19-е катки с шинами Pirelli гарантируют держак даже на заднеприводной платформе. Я пробовал делать переставку и могу засвидетельствовать, что даже с отключенной электроникой Jag можно удержать на траектории даже, если скорость весьма приличная. Главное — привыкнуть к молниеносной реакции.

А теперь о делах более земных. В Jaguar учли, что современный автомобиль такого уровня должен предоставлять массу возможностей для индивидуализации. И я сейчас не про банальный опцион в стиле кожа-дерево-металл-карбон-под-заказ. Этого хватает и, поверьте, все это исполнено по высшему разряду. Есть даже система вызова аварийки, если вы попали ненароком улетели с дороги. Имеется даже приложение для телефона, которое позволяет дистанционно запустить двигатель, проверить общее состояние автомобиля или проверить его место нахождения (так что дарите его детям или женам). Встречается и гулкий пластик — на средней стойке, там, где вы к нему вряд ли прикоснетесь. Все это здорово, как и информация про приличный багажники и большой салон, возможность раздавать Wi-Fi на 8 устройств или смотреть кино через USB или порт HDMI. Гораздо интереснее возможности по настройкам двигателя.

2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (23)F-Pace имеет три режима. Eco, обычный и Dinamic. Последний позволяет раскручивать мотор, зажимает опциональную пневмоподвеску, обостряет реакции и вообще делает машину готовой к гонке. Отличный режим. Включив его один раз, я уже и не переключался. Хотя в обычном режиме Jag тоже весьма неплох. А вот Eco, хоть и позволяет экономить топливо, превращает F-Pace в тяжелый и малоподвижный танк. Педаль акселератора становится отзывчивой, как гранит и чтобы ее продавить нужно приложить недюжинное усилие. Разгон в этом режиме… да ладно, нет его и все. Машина просто куда-то катится, попутно выставляя вам баллы за экономичность. Если вы веган или солнцеед, то это ваш вариант.

И, наконец, вопрос проходимости. Он идет последним, поскольку тут Jaguar F-Pace мало чем отличается от других кроссоверов. Разница лишь в том, что он относится к тем редким экземплярам, у которых ведущий задний мост, а передний подключается автоматически. Клиренс 213 мм, практически плоское днище без заметных выступов, добротная трансмиссия — все это позволяет F-Pace довольно легко справляться с грунтовкой, несложным бездорожьем и даже бродами. Правда, подвеска в версии R-Sport очень не любит крупные неровности и машину здорово покачивает. С другой стороны, в позвоночник удары не прилетают, а при желании можно настроить круиз-контроль на сверх малый диапазон скоростей от 6-36 км/ч и только рулем работать. Но мне почему-то кажется, что мало кто попрет на F-Pace в вотчину УАЗов. Он для этого слишком аристократичен. Даже Macan больше подходит для променада в поля не паханные, чем Jaguar. Горделивая поездка по грунтовке до замка — вот это его тема. А возня с колеями, грязью и мокрой травой — нет. Хотя при очень острой необходимости, конечно, справится.

2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (32)Влюбился ли я в F-Pace? Нет! И не потому, что он некрасив или плохо едет. Вовсе нет. Машина правильная, достойная и дико привлекательная. Едешь по городу и постоянно замечаешь заинтересованные взгляды. Этот кошачий разрез фар, гордый профиль, мощные арки не могут не привлекать. Автомобиль действительно выглядит роскошно.

Но места в моем сердце ему нет просто потому, что мы не сходимся в стиле. Выбирая смокинг, я остановлюсь на джинсах. Но при этом я весьма уважительно отношусь к F-Pace. Такой задел крут даже для второй попытки, не говоря уж о первой. По сравнению с Jaguar его конкуренты сливают. Хотя бы потому, что BMW, Mercedes и Audi приелись, да и, чего грех таить, даже новенькими не выглядят так потрясающе, как Jag. Porsche хорош, но он, хоть и быстрее, но теснее и не столь комфортен. Хотя, наверно, только он сравнится с Jaguar F-Pace по степени внимания к мелочам и качеству отделки.

Что касается продаж, то, рискну предположить, что в линейке Jaguar кроссовер F-Pace может стать бестселлером. Но вот в сегменте — нет. Цена высоковата. 340-ка сильная версия R-Sport стоит от 4 100 000. Дороже только Porsche Macan S — 4 388 000. Остальные конкуренты заметно дешевле. Так что бороться за покупателя F-Pace будет только с Porsche Macan S, а на него целая очередь при крайне низких квотах. Но я уверен, что Jag свое возьмет. Он действительно хорош. Искреннего уважения он точно заслуживает.

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики 2016 Jaguar F-Pace R-Sport 3,0 V6 AT AWD
Цена (руб.)от 4 100 000
ДвигательБензиновый с непосредственным впрыском топлива и компрессором
Мощность340 л.с.
Крутящий момент450 Нм
ПриводПодключаемый полный
Коробка передачАвтоматическая восьмистиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч5,8 сек
Мах.Скорость250
Расход г/з/с12,2/7,1/8,9

2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (63) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (64) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (65) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (68) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (3) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (9) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (13) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (14) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (17) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (19) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (20) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (25) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (28) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (30) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (33) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (38) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (40) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (41) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (42) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (44) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (53) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (54) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (56) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (58) 2017-jaguar-f-pace-test-drive-review-samara-troy-shmurova (62)

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*