Точка G: тест-драйв BMW 730d xDrive AT

2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (1)Так уж повелось, что в России, если седан премиум-класса, то это обязательно немец. Вот и воюют промеж собой Audi A8, BMW 7-series и Mercedes-Benz S-klasse. И, признаться, дела у «семеры» поколения F шли не очень. Ее даже приснопамятная модель серии Е65 обставила по продажам. Однако немцы подумали, посовещались и выкатили против немцев новую версию поколения G. И эта машина заставляет задуматься очень серьезно. Кроме дизайна у нее уникальный кузов, сделанный с применением углепластика, умная пневматическая подвеска, умная система полного привода, умная коробка, умная мультимедийная система и премудрые гаджеты, которые раньше только в кино показывали. Новая «семерка» настолько умная, что запросто сдаст ЕГЭ по физике на максимальный балл. Но, набив машину умными функциями, немцы из Баварии не забыли, что им надо уделать немцев из Штутгарта и Ингольштадта. Поэтому новая «семерка» едет так, как не снилось ни одной машине из предыдущих поколений. Даже это она делает по-умному. Но что же мы получили в итоге? Умницу-зубрилку, живущую по строгим правилам, или оторву-тинейджера? Ради вывода пришлось жестко поломать голову и слегка поджечь покрышки.

2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (4)Уверен, вы знаете, что нынче инженеры работают над прототипами беспилотных автомобилей. Правда, пока это обычная машина, увешанная датчиками, компьютерами и антеннами. И выглядит это совершенно непрезентабельно. Так, словно сумасшедший дорвался до свалки железа и сварочного аппарата.

BMW 730d серии G11 с виду похожа на обычный представительский седан. Длинный, широкий, стильный, внушающий уважение. Дока Брауна к нему явно и близко не подпускали. Но руку он точно приложил, поскольку эта машина очень умная. Пока прототипы еще только учатся понимать, что такое дорога и почему не надо давить пешеходов на «зебре», BMW уже умеет сама ехать туда, куда вам надо. Правда, движение в нужном направлении — это не совсем то, чего хотели разработчики. Они-то желали, чтобы машина сама держала полосу, предупреждала водителя о перестроении, видела разметку и мониторила слепые зоны и удерживала дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Но тут вышло, как с пенициллином: хотели как лучше, а получилось открытие века. Я включил контроль полосы движения, круиз-контроль и контроль дистанции. А потом просто убрал руки с руля и ноги с педалей. И машина едет сама не только по прямой. Она и повороты проходит. Машина видит разметку, держит полосу и спокойно вписывается в поворот. А если видит, что трафик замедляется, то сбрасывает скорость. Конечно, это не идеальный алгоритм, ведь на наших дорогам местами не то, что разметки — дороги толком нет. Да и поспать не получится — машина потребует положить руки на руль, если вдруг решит, что вы отключились и остановится, если этого не произойдет. Но даже в таком виде возможности впечатляют.

2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (101)Я уж молчу про то, что машина сама может заехать в гараж и выполнить параллельную парковку. Вдобавок имеется умный ключ, с которого вы можете контролировать состояние машины, запустить двигатель и даже погулять с ней, как с собачонкой. Ну, то есть вы идете, а машина медленно катится рядом.

А как вам возможность управлять сенсорным экраном, не прикасаясь к нему? Покрутил пальцем перед монитором и система Harman Kardon убавит или прибавит звук. Ткнешь «козой» и сменится радиоканал. Просто махнешь ладонью вправо — перейдешь в другой пункт меню. Система Gesture Control знает шесть разных жестов.

И это еще не все. Владелец BMW может нажать кнопку, позвонить «консьержу» и попросить, например, забронировать билеты на самолет. А для самых ленивых, проложит маршрут до пункта назначения и загрузит его в компьютер автомобиля. Вы же в это время можете расслабляться на заднем сиденье и с помощью планшетного компьютера играть с настройками автомобиля. Да, тому, кто на заднем сиденье доступно практически все, включая функцию массажа. Вы даже можете сдвинуть вперед кресло пассажира и откинуть подставку для ног. Чтобы было удобнее.

Хотя лично меня больше впечатляет то, что машина сама едет. Если бы лет 10 назад я рассказал такое редактору областной газеты, он пригласил бы меня на чай в кабинет, а там бы меня встречали санитары. Да и сейчас, когда на дворе 2016-й такая возможность кажется невероятной. Когда руль поворачивается сам — становится жутковато. Кажется, что у BMW 730d свой интеллект и она вас оценивает. Если, не дай бог, она поймет, что ей с вами скучно или вы тупее, чем ее покрышка, то в один прекрасный день, она прикончит вас каким-то жутким изощренным способом. Как в фильме «Максимальное ускорение», когда машины ожили и начали охоту на людей. В таком контексте, «семеркой» BMW может без опаски владеть только Анатолий Вассерман.

2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (104)Я не видел инструкцию к этой машине, но предположу, что она весит, как строительный блок. Пролистнуть ее за день, скорее всего, невозможно. Но если вы этого не сделаете, то не узнаете, что лазерные фары лупят на 600 метров. И способны сами включаться и выключаться. Вы не узнаете, что кузов машины частично состоит из карбона, а в комплект входит емкость с двумя ароматизаторами воздуха. Почитаешь и подумаешь, а надо ли вообще садиться за руль? В Германии более 80% покупателей «семерок» сами за рулем не сидят ибо уже… староваты. И лишь в Китае средний возраст владельца едва перевалил за 30. А в России? Ну, тут клише: или престарелый  банкир или чиновник или браток. Хотя сейчас уже не разберешь.

И вроде бы напрашивается вывод о том, что BMW 730d предназначена для тех, кто к своим многим-многим летам скопил внушительно состояние, но по утрам вынужден принимать освежающий коктейль с формалином.

Не спешите. Это не так. Точно так же, как новая «семерка» превосходит две предыдущие версии по комфорту и гаджетам, она уделывает их по ездовым качествам. Я не буду распространяться о том, что подвеска теперь строго пневматическая и обеспечивает обалденную плавность хода почти на любой дороге. Не буду долго и муторно рассказывать, как переделывали и перенастраивали подвеску. А по индексу модели 730d вы и сами догадаетесь, что под капотом дизельный двигатель объемом три литра. Наверное, один из лучших в классе. Я лишь добавлю, что в линейке дизельных моторов для «семерки» он самый слабенький: всего 265 л.с. Но он выдает 620 Нм крутящего момента, который распределяется с помощью системы xDrive на все колеса. За всем этим приглядывает трекшен-контроль и подруливающая задняя подвеска.

2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (55)Отличная система, но чтобы понять, что же немцы наворотили, надо отключить электронику. Выключить совсем, а не оставить ей 20% шансов на вмешательство. Жмите кнопку до упора, пока на панели не загорится желтая лампа. Включите режим «Спорт», джойстик АКПП в соответствующее положение и… Не забудьте памперсы. Я не сразу понял, что рисую шинами почти идеальный пятак после несложной провокации.

Все дело в том, что немцы из Баварии решили, что дух BMW должен жить в «семерке» несмотря на ее представительность. Поэтому все настройки подвески, мотора и восьмискоростной трансмиссии заточены под управление. Но управление такое, чтобы статусу соответствовало. В итоге получилась машина на которой приятно сидеть за рулем. Машина легкая, точная в реакциях. Поворот, газ в пол и вот вам изящный разворот на месте. Почти пять метров металла и карбона в управляемом заносе. Фантастика. Самое интересное в том, что реакции на руль фантастически быстрые. Ты просто не ждешь такого. Ожидаешь, что этот огромный и длинный автомобиль будет неповоротливым, тяжелым, а электроника будет лезть со своими советами.

Но этого не происходит. Автомобиль кажется живым. Но не норовистым, как дикая лошадь. У него манеры объезженного арабского скакуна. Даже в лихом заносе или на неровной дороге этот автомобиль старается сделать все, чтобы сохранить комфорт для пассажиров. Конечно, престарелые толстосумы из-за этого не откажутся от уютного дивана, отделанного высококачественной кожей. Но почему-то мне кажется, что средний возраст покупателей новой седьмой серии заметно снизится. Ведь она чертовски приятная. Да, есть недостатки. В салоне блок управления стеклоподъемниками вставлен в жуткий пластик. Такое чувство, что про эту деталь попросту забыли, а когда вспомнили оказалось, что ничего лучше пластмассового мусорного ведра под рукой нет. Если откинуть вперед сиденье пассажира, чтобы разложить подставку для ног, — начисто блокируется вид в правое боковое зеркало. И самое главное — я не уверен, что в BMW решили проблемы с качеством. Но все равно это отличная машина.

Одно меня беспокоит. Если даже 730-я способна на такие безумства, то что же может 750-я с ее крутящим моментом 760 Нм…

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики 2015 BMW 730d xDrive
Цена (руб.)от 5 490 000
ДвигательТурбодизель
Мощность265 л.с.
Крутящий момент620 Нм
ПриводПолный
Коробка передачАвтоматическая восьмистиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвескаНезависимая, пневматическая, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч6,1 сек
Мах.Скорость250
Расход г/з/с5,3/4,0/4,5

2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (158) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (3) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (9) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (11) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (18) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (20) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (24) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (28) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (29) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (32) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (39) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (41) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (49) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (54) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (60) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (64) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (68) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (81) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (84) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (85) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (87) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (97) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (107) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (119) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (122) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (126) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (135) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (138) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (140) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (144) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (147) 2017-bmw-730d-test-drive-troy-car-mania-samara (157)

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*