Динозавр: тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport V6 AT 4×4

2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (146)Рамных внедорожников, которые принято считать элитой среди машин, не нуждающихся в асфальте, с каждым годом все меньше и меньше. Несущий кузов легче и дешевле, а поездка за город для многих заканчивается в ближайшем уютном кемпинге. Так что в автомобилях, способных вертеть планету на оси, особой надобности нет. Но, коль скоро, фанаты настоящих внедорожников не вымерли, производители стараются потакать их желаниям по мере возможности. Mitsubishi недавно свернул всю свою легковую линейку и принялся развивать внедорожную. Ту самую, которой он соображает лучше многих конкурентов. Одна из первых ласточек (за две тонны весом) — новый Mitsubishi Pajero Sport. За его доводку под современные требования взялись до крайности серьезно. Инженеры улучшили управляемость, подвеску, интерьер, а уж дизайн настолько ярок, что слепит. И при этом, компания утверждает, что все внедорожные возможности сохранились и даже приумножились. Мы, естественно, не могли остаться в стороне. Мы нашли машину и отправились на ней искать привычные места обитания серьезных внедорожников. Где-то в мире юрского периода.

2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (46)

Несмотря на холеную внешность, новый Mitsubishi Pajero Sport может влезть на любую верхотуру

В моем знакомстве с Mitsubishi Pajero Sport есть дыра в одно поколение. Второе я пропустил. В основном сознательно. И вот в чем дело: первый Pajero Sport был невыносимо брутален и тем дьявольски привлекателен. Из всех украшений — хромированная окантовка решетки радиатора. Это все, что позволили себе дизайнеры. Это было прекрасно. Ведь вы же не ждете от внедорожника концептуальной внешности, с которой из гаража-то выехать страшно, потому что можно повредить какой-то дорогущий элемент. Не говоря уж о том, чтобы ехать на такой машине туда, где асфальта никогда не было и не будет.

И если первое поколение было как раз таким, каким хочется видеть настоящий внедорожник, то второе было уже более дизайнерским. Не подумайте, грязь второй Pajero Sport месил так, что многие бы позавидовали. Но внешность все равно была какой-то не такой. Не выразительной, что ли..

И вот вам третье поколение. Похоже дизайнерам сказали, что им можно все. Дескать, в Европе нынче так модно, вот и выдайте что-то такое, от чего у большеглазых дыхание перехватит. И, да, перехватывает. Так нагородить с формами — это уметь надо. Углы, грани, плоскости, х-образные формы спереди на которые перевозбудился один малоизвестный отечественный производитель… Узкие фары, с льющимися вниз габаритами, сложно распознать за деталями бампера и решетки радиатора. Как сказал один мой знакомый: «Если бы он ночью подъехал к моему дому, я бы подумал, что меня хочет поработить пришелец и пристрелил бы его». Удачный ли это дизайн? Думаю, что для внедорожника — нет, но зато в радикальном авангарде не откажешь.

2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (62)

Карьер для Pajero Sport все равно, что песочница

Но тут есть проблема. Если переднюю часть можно, положа руку на сердце, назвать красивой, то заднюю — нет. Фантазия у дизайнеров кончилась где-то на середине заднего крыла. В итоге сзади Pajero Sport выглядит что твой холодильник с длинными фонарями. Скучно и пресно.

Но споры о внешности могут отвлечь от главного. А это — возможности нового Mitsubishi Pajero Sport. Первое поколение лазило где хотело. На второе тоже в этом плане не жаловались. А что же третье?

О, тут тоже полный порядок. Вот вам гора, вот вам гравийный подъем с парой песчаных ловушек. Вверх Pajero Sport ползет с упорством гладиатора. И это просто на постоянном полном приводе. Даже пониженную и блокировки не включил. Пониженная понадобилась лишь для того, чтобы вытащить машину из песчаной засады в которой я специально остановился. Pajero Sport поскрежетал железом, включил то, что нужно и снова пополз вверх по склону, оставляя за собой шлейф пыли, способный изменить климат в отдельно взятой деревеньке.

Откровенно говоря, за целый день езды по горам, по песку, по полям и по воде мне не пришлось задействовать полный арсенал ни разу. Так что я скажу лишь то, что теперь вам не надо орудовать рычагом. Режимы трансмиссии переключаются с помощью удобной шайбы на центральной консоли. Трясущийся рычаг, который еще и клинило периодически, исчез. Заблокировать дифференциал может одна кнопка на центральной консоли. Не пригодилась и возможность менять настройки противобуксовочной системы.

2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (53)

Не только в гору, но и с горы запросто

Однако при всех внедорожных способностях Mitsubishi Pajero Sport необходимо отметить пару моментов. Во-первых у него уменьшился угол въезда. Нынче это 30 градусов против прежних 36. Увы, но тут изощренный передний бампер сыграл злую шутку. Так что, прежде чем лезть на очень крутой холм, подумайте над стоимостью ремонта этой хромированной красоты. Зато за угол съезда можно не опасаться. Он такой же, как и был — 24 градуса. Во-вторых, в колее вам будет зверски мешать торчащий снизу радиатор. Его, конечно, можно закатать в металл, но от этого он не станет меньше цепляться за грунт и уменьшать дорожный просвет. 218 мм, конечно, круто, но убери эту «бороду» и получишь просвет под 230 мм. И никакая колея уже не испугает.

Еще один момент, который настораживает — двигатель. Нет, ничего плохого в трехлитровом бензиновом V6 мощностью 109 л.с., нет. Мотор практически беспроблемный. Тянет машину хорошо хоть в грязи, хоть на асфальте. Отличный автомат Aisin свою работу тоже хорошо знает, споро и без ошибок переключает передачи. Может, динамика и не впечатывает затылок в подголовник, но на трассе не надо просчитывать обгон на много километров вперед. Да, с ним Mitsubishi Pajero Sport стала медленнее в разгоне на 0,4 сек., да и сам мотор лишился 13-ти л.с. Но ведь такие внедорожники и не созданы, чтобы носиться на устрашающих скоростях. Так что, если вы поклонник октановых чисел, можете выбирать этот двигатель. Но беда в том, что дизеля нет. И когда будет — не очень понятно. Между тем, практически все основные конкуренты щеголяют мотором на тяжелом топливе. Японцы обещают, что скоро ошибку исправят через постановку машины в российское производство. Но опять же когда?

2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (109)

Бензиновый V6 хорош, но дизель очень нужен.

К счастью, новый Mitsubishi Pajero Sport даже без дизеля хорош. Разумеется, имея в основе здоровенную усиленную раму и усиленный же кузов, он остается динозавром — вымирающим видом. Большинство производителей переодели своих «проходимцев» в легкие доспехи несущего кузова. Так что вам придется смириться с высоким полом и довольно специфической посадкой на заднем сиденье. Но вот со многими другими вещами мириться уже не придется. Их японцы искоренили. Если раньше они не знали, что такое шумоизоляция, то сейчас Pajero Sport довольно хорошо отсеивает звуки мотора, шин и ветра. В первой версии, наехав на жука, вам оставалось лишь молиться о том, чтобы перелом позвоночника оказался без осложнений. В третьем поколении сохранилась конструкция подвески, но изменились ее характеристики. Пружины, стойки, стабилизаторы — все другое. А специальный демпфер гасит колебания заднего моста. В итоге ехать просто приятно. А проходимость не ухудшилась.

Материалы тоже хороши. Если раньше отделка была дубовой, то сейчас и по тактильным ощущениям и по внешнему виду стала куда приятнее. И пусть клавиши перекочевали на центральную консоль из 80-х, стеклоподъемники по прежнему только с автоматическим режимом только для водительской двери (а сам блок в слепой зоне), приборы не оптитронные и в салоне по-прежнему нет места под мелочи, в новом Pajero Sport много нового и приятного. Появилась система «Эра-Глонасс», которая свяжет вас с оператором в случае аварии. Появилась мультимедийная система неплохого качества (правда, почему-то без «родной» навигации). Впервые появился электропривод стояночного тормоза. Кресла получили более приятный профиль, а в зеркалах заметны лампы сигналов об объектах в слепых зонах. Последнее очень приятно, поскольку вид через заднее стекло из-за площади пластика, словно через длинную трубу. В общем, упакован прилично. С главным конкурентом Toyota Land Cruiser Prado поспорить может.

2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (86)

Интерьер по-прежнему незатейлив

Хорош ли новый Mitsubishi Pajero Sport? Если опустить споры о дизайне, то весьма неплох. По-прежнему, способен принимать грязевые ванны так, как нынче мало кто из конкурентов умеет. Он более благороден по отношению к пассажирам. Меньше досаждает тряской и вибрациями. Pajero Sport стал значительно тише и приятнее в управлении. Можно даже сказать, что в Mitsubishi наконец-то сообразили, что на дворе 21-й век.

Да, многие решения кажутся анахронизмами, но таково требование к классу и конкретному автомобилю. Возможно, с новым Pajero Sport будет немного трудно в городе, но зато любителям приключений он точно понравится. Если, конечно, внушительная по нынешним временам цена в 2,75 млн рублей не отпугнет.

Фото: Ирина Шмурова

Автомобиль предоставлен Автоцентром Самарские Автомобили Юг

Технические характеристики 2017 Mitsubishi Pajero Sport 3,0 V6 AT 4x4
Цена (руб.)от 2 749 990
ДвигательБензиновый V6
Мощность209 л.с.
Крутящий момент279 Нм
ПриводПолный
Коробка передачАвтоматическая восьмистиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаЗависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости
Разгон 0-100 км/ч11,7 сек
Мах.Скорость182
Расход г/з/с14,5/8,9/10,9

2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (12) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (18) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (26) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (27) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (32) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (33) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (36) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (41) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (43) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (55) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (57) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (58) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (59) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (60) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (61) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (67) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (70) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (76) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (78) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (79) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (80) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (82) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (90) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (92) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (98) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (100) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (105) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (106) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (107) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (113) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (116) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (119) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (121) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (122) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (123) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (125) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (127) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (131) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (132) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (137) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (144) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (2) 2017-mitsubishi-pajero-sport-new-test-samara-troy-shmurova (9)

 

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*