Малявка: тест-драйв Hyundai Creta 2,0 AT 4WD

2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (12)«Ох, ты ж коробченка какая, туды ее в качель!» — сказал бы ильфо-петровский гробовых дел мастер Безенчук, узрев новый Hyundai Creta, и тут же представил форму ящика для французских конкурентов, которых и будут закапывать корейцы. И правда, автомобиль, как маленькая шкатулка с колесами. Только бантика сверху не хватает. Но, увы, долго любоваться на новый корейский кроссовер ему бы не дали — снесли бы в ту самую качель. Ведь народу, желающего стать собственниками Hyundai Creta слишком много и в салонах Creta занимает далеко не центральное место. Точных данных о размерах очередей в Самаре и Тольятти на этот автомобиль нет, но купить «живой» автомобиль практически нереально. И на следующей неделе тоже не реально. И даже через месяц и к новому году. Если и будут, то только на полном фарше. Цена на фарш только начинается от 1 149 900. А уж рабоче-крестьянскую версию за 749 900 вообще не найдешь. Даже по записи. Скорее всего, даже в следующем году не запишут. Мало того, корейцы даже прессе запретили публиковать обзоры Creta до определенного момента. С чего — не понятно. Ни остановить, ни еще больше распалить толпу все равно не получится — ценник видят все и нынче, в основном, он все и решает. Ценник, как видим, не маленький. Да и в песочнице уже во всю возятся Ford и Renault. Так с чего же все-таки ажиотаж?

2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (59)Если по-честному, то внешность Hyundai Creta не валит наповал. Строгий, классический дизайн в стилистике современных моделей Hyundai. Ни тебе разноцветного кузова, ни витиеватых фар, обвес опять же вполне стандартный. И это все в эпоху, когда городской паркетник должен быть модным и броским. Французы с этим легко справляются. Фордовцы тоже недавно научились. А в корейской Creta единственный игривый элемент — черные передние стойки. Зато бесплатно. Еще есть восходящее от передней колесной арки к задним фонарям ребро мужества. А сами фонари вполне обычные. Не ждите бегающих огоньков, как у Audi. Все просто, функционально и никакого дефлопе.

Но почему-то Creta, даже простенькая, все равно привлекательна. Поначалу удивляешься, мол, что это за сушеный Tucson или Fabia- переросток. Но чем дольше смотришь, тем больше нравится. Может дизайнеры Hyundai нащупали какой-то баланс привлекательности. А может, я попросту устал от кричаще-надутых образов азиатских машин последних лет (один Pajero Sport чего стоит). Я, конечно, не поставлю «пять» за дизайн, но твердую четверку с плюсом выдам. Заработано честно. Вот только, навязанный представительством, широченный порог надо убрать к лешему. Толку от него никакого — только штаны пачкает. Моя длинная и широкая лыжа 44-го размера на нем запросто умещается, да еще и место остается. Но когда выходишь из машины, все время норовишь переступить этот подиум — высота-то небольшая. Почти легковая. И когда входишь в автомобиль через широкий проем, тоже не тянет воспользоваться подножкой.

2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (38)А вот внутри тянет попользоваться буквально всем. Самое смешное, что все, что вы видите не то, чтобы новое, но еще и не древность. Потыкав в то, что тыкается, покрутив то, что крутится, повключав то, что включается, понимаешь, что это и есть тот самый эконом-класс от Hyundai. Но продуман он на уровне бизнес. Например, снаружи вам кажется, что машина маленькая и внутри будет неизбежная теснота. А вот и нет. Спереди просторно и вы при всем желании не будете биться локтями с передним пассажиром. Сбоку на вас не давят двери, а сверху не довлеет потолок. Пространства полно и у задних пассажиров. Конечно, сидеть нормально на заднем диване могут только двое. Но им хватит места для ног и для голов.

Как это сделано? Ведь панель кажется огромным пластиковым айсбергом, сиденья имеют отличный диапазон регулировок и хорошую по длине подушку. Есть даже отличная подставка для левой ноги, если машина на автомате. Так как же, туды ее…?

2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (87)Все просто. К примеру, внутренняя облицовка дверей очень тонкая. В середине двери она и трех сантиметров в ширину не достигает — локоть толком не положишь при закрытом окне. А довольно высокие стойки поднимают крышу на приличную высоту. Вот вам и простор. Правда, приборную панель, да и все торпедо, инженеры разместили так низко, что усевшись так, как мне нравится, я обнаружил, что спидометр находится на весьма неприличном уровне… И ни одна попытка сместить его куда-то выше рейтинга 18+ в моем случае не оправдалась. Не помогли ни регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, ни широчайший диапазон регулировки сиденья.

Точно так же, как не увенчалась успехом попытка найти навигацию в мультимедийной системе. Оказалось, что ее там просто нет. От слова «даже на полном фарше». Зато есть система ГЛОНАСС, отличные кресла, огромное лобовое стекло с подогревом, порты для всех возможных устройств, парковочные радары с камерой заднего вида, которая еще и траекторию рисует, климат-контроль, подогрев лобового стекла и руля, ассистент спуска, приличные боковые зеркала и просторный багажник с запаской. Здорово! Все это, конечно, стоит уже далеко не 750 тысяч, одето в дешевый пластик и синяя подсветка приборов по-прежнему способна сжечь сетчатку. Но опцион для компактного кроссовера весьма внушительный.

2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (102)Правда, Creta иногда перегибает с информацией. Она выводит на дисплей даже информацию о том, с какой скоростью работает стеклоочиститель. Зачем это нужно? Ведь и так видно насколько быстро работают «дворники», а чаще всего они вообще не двигаются.

Но больше всего внушают ездовые возможности. На асфальте Creta ведет себя неожиданно бойко. С двухлитровым 149-ти сильным мотором она двигается весьма бодро. Неожиданно легко разгоняется, а способность буквально атаковать повороты — вообще откуда-то из другого класса. Того, в котором дорожный просвет 160 — уже перебор.

Списать все на подвеску и рулевое? Да, над железками поработали. И поскольку Creta — этакая солянка из Solaris, Elantra и Tucson, если мы говорим о полноприводной версии, инженерам пришлось учитывать достоинства и недостатки доноров. К примеру, проблемы подвески «Солярисов» на Creta не проявляются. По крайней мере, пока машина новая. Но есть и еще одно объяснение. С боку видно, что колеса находятся практически по углам кузова, как у Mini Cooper, а это одна из самых лучших машин по управляемости. Так что не удивительно, что Creta азартно проходит повороты, несмотря на довольно тугой руль. И кренов не заметно.

2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (70)Свою долю в общее веселье добавляет пара мотор-автомат. 2-х литровый агрегат хоть и шумит на разгоне сквозь тонкую бюджетную изоляцию сообщает машине хорошее ускорение. Коробка тоже не спит. Передачи переключает вовремя и практически не задумывается. Так что на трассе не придется рассчитывать обгон длинномера с запасом времени на год. Педаль в пол и понеслась. Собственно, агрегаты не новые и сомневаюсь, что кто-то потратил много времени, чтобы дать им сверх-способности. Они просто изначально вполне удались и для Creta отлично подходят.

И, конечно, про внедорожные возможности. Куда уж без них, если мы говорим о полном приводе. Схема тут вполне стандартная. Есть даже блокировка центра, но работает она только до скорости 30 км/ч, а после 40 км/ч полный выход на автоматический режим. Хватает? Ну, если по не шибко сложному бездорожью, то достаточно. По песку Hyundai Creta прошла легко. Муфту заблокировал только на подъеме и то на всякий случай. А на мокром слежавшемся песке можно вообще ничего не зажимать. Creta летает только так. Главное отключить ESP, иначе радиус разворота неприятно увеличится. И помните, что днище машины никакими листами не защищено. Так что, если собираетесь веселиться вне асфальта, позаботьтесь о защите двигателя и агрегатов.

2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (65)Через водную преграду Creta переберется достаточно легко. Дорожный просвет, по сравнению с конкурентами, маловат — всего 190 мм., но зато труба воздухозаборника находится довольно высоко и залить ее сложно. Кроме того, она выписывает кривую, спускаясь почти до самых колес, а потом поднимаясь обратно. Так что залить мотор через нее — большая проблема.

Засадить Hyundai Creta в диагональном вывешивании тоже не получилось. Машина выбралась из засады даже без блокировки. Единственный минус — размер. Пять минут водно-грязевых упражнений и машина грязная. Даже крыша забрызгана. Зато амортизаторам респект и всяческая уважуха за выносливость и стойкость к ударам и кочкам. Да, порой жестко, но машина всегда под контролем, что лично меня крайне радует.

Что же в сухом остатке? О Hyundai Creta можно говорить, как о добротном автомобиле за разумные деньги. Правда, за более-менее разумные деньги вы получите Creta в исполнении Start с мотором 1,6 (123 л.с.), шестиступенчатой механикой и приводом на переднюю ось. Но у вас не будет даже кондиционера. Зеркала придется регулировать руками, подогрева руля, зеркал, лобового стекла и сидений не будет и без боковых подушек и шторок безопасности тоже придется обойтись. Все, что вы получите, это система «Эра-Глонасс», электронные системы безопасности, разъемы USB и AUX, бортовой компьютер, очечник и зеркала в противосолнечных козырьках. Да, некоторые конкуренты в базе предлагают еще меньше. Но, во-первых, базовую версию заказать будет так же сложно, как как почесать ногой за ухом. А во-вторых, все равно вы захотите хотя бы кондиционер. А он появляется только в комплектации Active, которая на 110 000 дороже. С ним, конечно, еще некоторые опции придут, но корейцам стоило бы быть демократичнее и внедрить компактные наборы опций по небольшим ценам, чтобы не перегружать кошельки засевших в кризисе россиян. Европейцы, кстати, чаще всего так и делают.

2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (17)Покупать? Да, в принципе, можно. Если цена не смущает, французы кажутся слишком вычурными, а Обаме вы объявили личный бойкот. Kaptur лучше упакован, но дороже на 110 000. «Пыльник» дешевле, но для описания оснащения даже слово «убого» выглядит дорого-богато. Ecosport в прайсе по спец-цене стоит на 50 000 дороже, но пойди еще получи эту спец-цену (если нет машины на утилизацию и не берешь кредит, — отдаст ли дилер за 799 000 или попросит изначальные 899 000?). Так что по цене Creta вполне достойное предложение.

Конструктивно Hyundai Creta очень проста. Это не новая разработка в полном смысле, так что детских болячек должно быть мало. Большинство из них были известны по Solaris и на Creta не попали. Местами, конечно, натыкаешься на странные вещи, вроде толстенных сварных швов, зашлифованных болгаркой. Выпускник ПТУ мог бы сделать не так топорно. Но опять же, это из области поиска блох и бесконечных придирок. Так что, если вы не имеете ничего против южных корейцев, то Hyundai Creta вполне разумный выбор.

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики 2016 Hyundai Creta 2,0 AT 4WD
Цена (руб.)от 1 149 900
ДвигательБензиновый
Мощность149 л.с.
Крутящий момент192 Нм
ПриводПолный
Коробка передачАвтоматическая шестистиступенчатая
Передняя подвескаMcPherson
Задняя подвескаМногорычажная
Разгон 0-100 км/ч11,3 сек
Мах.Скорость179
Расход г/з/с10,6/6,5/8,0

2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (1) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (6) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (17) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (23) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (29) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (33) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (39) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (44) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (68) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (72) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (74) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (80) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (81) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (85) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (90) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (92) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (95) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (101) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (110) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (112) 2016-hyundai-creta-4wd-twst-drive-samara-troy (121)

Похожие посты

Комментов: 2

  1. Самарец:

    Идеальное решение для семейной машины для города! Покатавшись пару раз не захотите вылазить!Хороший высокий свет! Дизайн вне всяких похвал, все оборачиваются и смотрят, рекомендую обязательно посидеть и сделать тест драйв! Очень нравится её парковать и нравится не обычный дизайн!

  2. Игорь:

    Интересный автомобиль

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*