Дореформенный: тест-драйв Peugeot 3008 1,6 HDI AT6

2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (68)Практически у каждого нового автомобиля можно найти на потолке кнопку SOS. Это означает, что в машине установлена система «ЭРА-ГЛОНАСС». Совсем скоро ее установка будет обязательной для всех. Обновленный Peugeot 3008 такой кнопки не имеет, поскольку создавался задолго до того, как возникла идея насадить во все новые машины (наши и не наши) российскую аварийную систему. Обновление было сравнительно недавно, но внедрять «черный ящик» внутрь 3008 не стали. И, кстати, хуже от этого он точно не стал. Вот только от споров относительно его классовой принадлежности он по-прежнему не избавлен. Некоторые говорят, что это компакт-вен. А кто-то утверждает, что кроссовер. Если что, производитель поддерживает версию №2. Но вот беда: Peugeot 3008, хоть и похож на городской вседорожник и даже имеет приличный дорожный просвет, как такового полного привода не получил. Вместо дифференциала или муфты трудятся датчики системы стабилизации. Зато чего не отнять у Peugeot, так это выдающейся внешности. Только французы могли создать дизайн, который запоминается раз и навсегда. Спутать Peugeot 3008 с одноклассниками? Да ни за что. И только поэтому автомобиль появился у нас на тест-драйве и мы совершенно случайно проверили его на бездорожье.

2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (6)Когда фотограф сказала, что вдали виднеется симпатичное озерцо, я только головой кивнул и направил машину с асфальта на грунт. И пусть идет дождь — проселок даже не раскис. Потом, когда началась земляная дорога я сказал себе: «Ерунда, проедем. Тут метров 50, не больше.» Даже когда Peugeot 3008 угрожающе поплыл в повороте, я решил, что можно ехать дальше. И ведь доехал. Вот оно — озеро. Ну занесло на развороте, так ведь трава мокрая и протектор грязи насобирал. Все нормально. Колеи нет, глубокой грязи нет и даже ни одного подъема на всем маршруте. Да на «Жигуле» шестой модели с лысой резиной выберемся.

Ага. Как бы не так! Отщелкал затвор, ботинки и сапоги очищены, трогаемся и… застреваем в первом же небольшом углублении. Чтоб тебя! Момента полно, но колеса, как лыжи — скользят, а мне-то зацеп нужен. Даже враскачку не получается. Да еще и машина медленно но верно сползает боком на кусты в которых виднеется нехороший пень, обещающий неприятную беседу у дилера.

Ладно. Шайбу управления псевдо-полным приводом в режим «скользкая дорога». Вторая попытка. Сносит меньше, машина кое-как выбирается. Но все равно ясно, что приедь мы сюда на час позже, пришлось бы искать трактор. Пока выбирались на твердую землю Peugeot постоянно сносило с траектории. Не так сильно, как если бы не было даже имитации полного привода. Но я вам ни при каких условиях не советую лезть на этой машине на серьезное бездорожье. В городе электроника еще более-менее справится, но стоит оказаться вне асфальта и рассчитывать придется на шанцевый инструмент, трос и того парня на «Беларуси».

2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (12)На асфальте, даже мокром, Peugeot 3008 ведет себя безукоризненно правильно. Понятный руль, легкий на переключения расторопный автомат и добротный дизельный двигатель. Я вообще-то немного отвык от дизелей на легковушках, так что поначалу фирменное «блямс-блямс» резало слух. Но по мере того, как колеса накручивали километры, слух адаптировался и я перестал обращать внимание на эту мелочь. Движок отлично тянет. Позволяет легко разгоняться и безбоязненно выходить на обгон. Четкий, но тяжеловатый руль дает возможность держать траекторию в любом повороте. Отлично. Разве что по-спортивному повороты проходить не очень хочется. Peugeot 3008 располагает к размеренной езде. И вот тут понимаешь, что асфальт асфальту рознь.

На трассе, где нет светофоров и движение размеренное, понимаешь всю ценность настроек шасси, руля, коробки и двигателя. Хоть сейчас полный бак и… поехать куда-то далеко-далеко. На другой конец Европы или в центр Азии. Не важно. Долгая дорога — это конек Peugeot 3008. У водителя отличное кресло, с хорошей боковой поддержкой, длинной подушкой, плотной спинкой и массой регулировок. Вообще не устаешь. И все приборы удачно расположены перед глазами, несмотря на то, что дизайнеры, видимо, попытались изобразить какой-то авиационный хайтек. Мне даже нравятся эти переключатели в верхнем ряду. Правда я почти до самого конца понятия не имел для чего они нужны — вдруг для запуска ракет. И только в конце добрые люди подсказали, что это для проекционного дисплея. Такой у Peugeot 3008 есть. Стекляшка или что-то похожее выныривает из приборной панели, когда запускаешь двигатель и на ней отображается скорость.

2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (41)По-моему, бесполезная штука. Сначала прикольно: О, круто, я на истребителе. А потом понимаешь, что и обычный спидометр прекрасно виден. Бесполезна и рукоятка на центральном тоннеле со стороны пассажира. Чтобы за нее держаться надо принять совершенно неудобную позу. Россыпь мелких кнопок на консоли заставляет глаза разбежаться в разные стороны. А самый большой грех — один подстаканник и тот со стороны пассажира. Водительский занят шайбой регулировки псевдо-полного привода, так что питие кофе на ходу будет проблематично. Ведь горячий напиток лучше не ставить между ног. Особенно на наших дорогах. Даже отличная подвеска, съедающая практически все неровности, не спасет если что.

Но красивая и совершенно бестолковая панель Peugeot 3008, пожалуй, единственный недостаток. Остальное — сплошные плюсы. В салоне полно места. Даже если передние пассажиры ростом под два метра, задним места тоже хватит. Простора по ширине тоже хватает. И над головой прилично. А если выберете стеклянную крышу, то в салоне будет всегда много света. Это тоже здорово.

Багажник по-французски оригинален. Берете жесткий пол, делаете легкое движение и вот у вас уже двухэтажный багажник. По-моему, здорово. Тем более, что имеется нормальная запаска. В дальней дороге очень пригодится. А на пикнике весьма пригодится «двустворчатая» дверца багажника, нижняя часть которой образует полочку, на которой можно сидеть. Ну, прямо, как у Land Rover.

2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (46)Я, кстати, выше говорил, что есть разные асфальты для Peugeot 3008. Так вот в городе он немного другой. Нет, все по-прежнему отлично работает. Двигатель тянет и весьма экономно расходует топливо. Коробка вовремя меняет передачи, руль все такой же информативный. Но появляется ощущение большой машины. А вместе с этим и желание выбрать соответствующую траекторию. Да и вообще в городе хочется ехать совсем по-другому. Как-то активнее. Хвала создателям, которые приделали кнопку S. Нажимаешь и машина становится более активной.

По большому счету Peugeot 3008 хорош. Хоть и выпущен до знаменитой реформы ГЛОНАСС. Особенно, если вы выкинете из головы мысли о поездках по серьезному бездорожью. Он отлично едет, вполне современно выглядит, комфортен, приятен в управлении и в дизельной версии ест так мало топлива, что кажется, что он сам себя дозаправляет. Так почему же он так редко встречается? Французы говорят, что помешала внешность. Но Peugeot 3008 вовсе не урод. Да, дизайн очень специфичен, но я бы не стал все списывать исключительно на внешность. Может просто рынок хотел чего-то другого, например, реального полного привода? А может публика просто не разглядела в Peugeot 3008 практически идеальный семейный автомобиль?

В любом случае, через пару лет появится его приемник. И у французов будет еще один шанс.

Фото: Ирина Шмурова

Автомобиль предоставлен компанией Самарские Автомобили Peugeot Юг

Технические характеристики Peugeot 3008 1,6 e-HDI 115 AT6
Цена (руб.)от 1 614 000
ДвигательДизельный
Мощность112 л.с.
Крутящий момент270 Нм
ПриводПередний
Коробка передачАвтоматическая шестиступенчатая
Передняя подвескаMcPherson
Задняя подвескаПоперечная балка
Разгон 0-100 км/ч12,6 сек
Мах.Скорость183
Расход г/з/с4,5/4,0/4,2

2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (15) 2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (18) 2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (22) 2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (25) 2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (27) 2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (33) 2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (36) 2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (40) 2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (42) 2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (51) 2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (59) 2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (63) 2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (64) 2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (65) 2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (75) 2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (78) 2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (82) 2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (85)2016-peugeot-3008-test-drive-troy-shmurova-car-mania (89)

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*