«Внезапная смерть» (Тест-драйв Porsche 911 Carrera АТ)

Porsche 911 против самарской реальности

порше, 911, porsche, carreraВ зарубежном спорте есть термин «внезапная смерть» (sudden death) — по-нашему, «до первого гола». Кто первый забил — тот и пьет из кубка победы. Porsche 911 тоже играет до первого гола, только противник у него очень суровый. Как никак, а бороться ему придется с реальностью, которая его окружает: другие машины, люди и, конечно, дороги, которые могут поставить крест и на хорошем внедорожнике. Ну и чья возьмет?

Божественная колесница

 

 

porsche, 911, troy, порше, 911, андрей трой

С чужими машинами фотографироваться неприлично, но мне пофигу!

 

 

Я стою в дилерском центре Porsche и смотрю на выданную доверенность. Что-то даты не сходятся. Тем временем менеджер каким-то извиняющимся тоном сообщает: «Пожалуйста, верните машину завтра не позднее 3-х часов, а то мы в это время закрываемся.» Это означает, что Porsche 911 выдан на два дня.

Для тех, кто не понял, поясняю: PORSCHE 911 ОТДАН НА ТЕСТ НА ДВА ДНЯ! Чтобы было понятнее, объясню еще более доступно. Свалившаяся удача, сродни крупному выигрышу в казино или, нечаянно свалившемуся на голову,  клада Стеньки Разина. По нынешним временам, в Самаре новый Passat на тест-драйв выцарапать трудно, а тут 345 л.с., расположенных, не там, где привычно, батарея приборов, опциональный хронометр и разгон до 100 км/ч за 4,9 сек., и все это мое на 48 часов.

Правда, меня немного охладили, попросив вернуть машину в целом виде, а не в ведре для мусора. И первое время, я честно ехал как положено и позволял себя обгонять. Но вскоре пешеходы и радары кончились и, как говорится, наступил час икс. Коробку PDK в спортивный режим, амортизаторы на максимальную жесткость, газ в пол и… «Етит твою мать, профессор!», как говорил товарищ Шариков. 4,9 секунды до 100 км/ч под оглушительный и в то же время обалденный рев шестицилиндрового оппозитного атмосферника объемом 3,6 литра ощущаются, как хороший удар под дых. Воздух из легких вылетает, если не успеть вовремя прикрыть варежку.

porsche, 911, порше, 911

Что-то дымно… надеюсь, дилер фото не увидит

Я конечно, ездил быстро, но до сих пор быстрее, чем за 5,2 до сотни не разгонялся. На бумаге 5,2 и 4,9 разделяют всего 0,3. Кто там почувствует разницу. Но когда вы в 911 эта разница видна так же хорошо, как полная луна в безоблачную ночь, а Porsche ревет, как вервольф. Уже и музыку не слышно, и пейзаж за стеклами не разглядеть, а циферки на электронном табло быстро щелкают, напоминая, что в лучший мир можно въехать на скорости 287 км/ч. С этой точки зрения Porsche представляется одной из лучших моделей колесниц для рая, где нет ограничений скорости. Ну, или для ада — тут уж кого куда направят.

Разгон по прямой — это одно. А езда на треке — совсем другое. Пока системы стабилизаци включены, заставить Porsche уйти с траектории практически невозможно. Он лишь слегка метет хвостом, а потом система безопасности бьет по рукам. Честно скажу, я пробовал ее отключать. И если нет навыков, то удержать 911-й в крутом повороте все равно, что сплясать танго с медведем — в конце вам неминуемо откусят голову. Перекрутил руль, пережал газ и привет семье, но только через серафима. Зато если навыки есть, то Porsche идет в восхитительном дрифте, загребая асфальт широченными задними колесами. Он удивительно чуткий. Газ, коробка, руль — все системы работают с высочайшей точностью. Из под-колес уже идет дым (надеюсь, дилер до этого места не дочитает), а останавливать скольжение не хочется. Ведь в любой момент можэно спокойно поменять траекторию, сменить направление, развернуть машину на месте и делается это чуть ли не мысленно. Во всяком случае, руль крутить почти не нужно.

И в городе он хорош. Машина может тронуться исключительно плавно, а может закидать задние ряды кусками асфальта и щебня из-под колес. И в любом случае Porsche – это магнит для восхищенных взглядов. Я не считал, сколько народу свернуло себе шеи, провожая Porsche жадными до прекрасного глазами, но ловить эти взгляды — особый кайф. В этом плане 911-й работает как стимулятор самомнения. Этакая «Виагра» для эго. Чертовски приятно, когда очередной восхищеный взгляд жадно бегает по кузову машины и пытается заглянуть внутрь.

Все как надо

porsche, 911, порше, 911

Салон отменный — я бы здесь прописался

Porsche — машина серьезная. Очень. В штаб-квартире Porsche трудятся сплошные профессора. Такое ощущение, что гайку на колесе у них заворачивает кто-то рангом не ниже доцента. Гипер-серьезность объясняет то, что Porsche неизменно ставит двигатель сзади, хотя почти весь мир предпочитает ставить мотор спереди. Серьезен подход и в дизайне. Такое чувство, что дизайнерам Porsche платят бешеные деньги за то, что они ничего не делают. Просто сравните Porsche 80-х с нынешними — они одинаковые. Не удивлюсь, если на производственном совещании они серьезно думают над тем, как бы сделать так, чтобы дизайн не изменился, а потом идут к главному и говорят: «Ich думать, что в этот раз надо использовать фары прошлый Porsche, это будет наш новый wunderbar дизайн». И главный подписывает проект.

Хотя, надо признать, с инженерией у Porsche все намного интереснее и серьезнее. Не зря же они там все профессора. Они сжигают мозги сотням компьютеров, решая задачи, на которые в других фирмах просто не обратили бы внимание. Например, они остервенело ставят двигатель сзади и серьезно считают, что такая компоновка лучше. Но как научить поворачивать такую машину? С переднемоторными авто все ясно: двигатель давит на переднюю ось и на каждое колеса приходится килограмм 100 железа внутреннего сгорания. У Porsche на переднюю ось, в лучшем случае, давит сумка с клюшками для гольфа, но при этом он восхитительно проходит повороты и не норовит взлететь. Как они этого добились?

Или коробка PDK. Это единственная полуавтоматическая трансмиссия которая работает. Посмотрите на характеристики, эта коробка экономит топливо и позволяет машине разгоняться быстрее, чем на механике. Сколько душ надо было продать дьяволу, чтобы до такого додуматься?

А кнопка, делающая подвеску более жесткой, руль более чутким, а коробку более быстрой? До сих пор я не знал, что гранит может быть более гранитным. Оказывается, что так можно. Просто над решением проблемы надо серьезно подумать.

Но только по тому, что в лаборатории над Porsche 911 работали сплошные профессора, он до сих пор считается эталоном спортивного автомобиля на каждый день. И тут кроется самая большая загадка. Действительно ли Porsche 911 можно использовать каждый день? Ведь наша реальность отличается от немецкой. У нас по ГОСТу положено заделывать яму в асфальте только тогда, когда в ней будет помещаться Daewoo Matiz. У них по ГОСТу (или что у них там) положено, чтобы ям на дорогах не было вообще. Так что боюсь, что соревнование будет не на скорость или маневренность, а на выживание.

В нашу пользу

porsche, 911, порше, 911, трой, troy

Выход с заднего сиденья исполнен достоинства

Из 48 часов я спал не больше 5, а все остальное время колесил по городу, загородным дорогам, насиловал покрышки на полигоне и нагонял ужас на бабушек, заставляя двигатель рычать на повышенных оборотах. И вот что я решил. Porsche 911 – действитльно можно использовать каждый день. Посмотрите на наши дороги. Рядом со вздувшейся лепешкой свежего асфальта — яма, тут же вздымается колодец и никто не знает, закреплена на нем крышка или нет, а клиренс у Porsche далеко не танковый. Амортизаторы и пружины любят  ровную дорогу, а не то, что называется дорогой в Самаре. Думаю, что коровий зад справится с укладкой асфальта лучше, чем наши дорожники. Съезды на парковки у торговых центров похожи на окопы, а сами парковки — на поле по которому недавно отбомбились.

Но бог с ними с дорогами. Давайте о более практичных вещах. Например, о том, как сидится водителю и пассажиру. Без зазрения совести скажу, что сидится замечательно. Хорошая кожа, отменный профиль кресел, масса настроек. Класс! Если не гнать, то двигатель тихо бурчит и отлично слышно музыку Bose.

Понятно, что площадь остекления не аквариумная, но все же мертвые зоны практически отсутствуют. Боковые зеркала маловаты, а салонное вообще бесполезно. Что в нем разглядывать? Исчезающую точку, которую ты секунду назад обогнал? Да и заднее стекло маловато, чтобы в нем что-то разглядеть. Сложная парковка? Большие свесы? Поставьте парктроник. Кстати, радар-детектор тоже полезная вещь в салоне Porsche.

porsche, 911, порше, 911

Гонки на Porsche — что может быть лучше?

Багажник — спереди — объемом не блещет, но в нем не возят ящики и мешки. Туда грузят спортивные сумки, а они не занимают много места. Хотя, в супер-маркет я на нем катался и за исключением отвратительной парковки у «Космопорта», претензий нет — все покупки влезли в машину без напряга.

Правда, задние сиденья никуда не годятся. Похоже, коровы, с которых содрали кожу для обивки, умерли зря, поскольку на заднем сиденье Porsche может сидеть только кошка или что-то не имеющее рук, ног и головы. А так же костей. Если посадите туда друга, то в конце поездки из машины выползет ваш злейший враг. Я прокатил так приятеля. Теперь по ночам хожу оглядываясь, потому что он пообещал проткнуть мне печень вязальной спицей. Сам я ради интереса тоже залезал назад и чуть не вывихнул весь организм пока выбирался обратно.

Но я выжил вопреки желанию города угробить машину вместе со мной. У меня не болела спина, у меня не болели руки и ноги и нервы в порядке. Porsche тоже цел и даже не запылился.

Конечно, можно купить Cayenne и не париться со всеми бордюрами, кочками, ублюдочными парковками и прочими прелестями столицы региона. Но это для слабаков. А для сильных духом — только 911, мистер небритые подмышки и «я никогда не читаю инструкций». Он победитель. И это не он не готов к нашему городу. Скорее город не готов к Porsche. А значит противостояние продолжится. А пока 1:0 в пользу Porsche 911.

Автомобиль предоставлен «Porsche Центр Тольятти»

Фото: Ирина Намакаренская

Технические характеристики Porsche 911 Carrera АТ
Цена (руб.) от 4 866 370
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском
Мощность 345 л.с.
Крутящий момент 390 Нм
Привод задний
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с двойным сцеплением
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч 4,9 сек
Мах.Скорость 287 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 14,7/7,0/9,8; л/100 км

porsche, 911, порше, 911

porsche, 911, порше, 911

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*