Акклиматизация на дороге

andrey troyКогда передо мной открылись двери самолета в аэропорту Патайи, я подумал, что сейчас утону. В Таиланде я был впервые и воздух, буквально пропитанный водой, был настолько непривычен, что организм первое время с перепугу натурально попытался отрастить жабры. Через несколько часов все улеглось, но к тайской природе моя бренная оболочка все равно относилась с подозрением.

Или другая противоположность. Прилетев на Кипр я радостно помчался на пляж, распугивая местных котов. Потом распугал рыб, рухнув в воду, как синий кит. А потом еще и нежился на пляже, подставляя бока солнцу, а ноздри морскому воздуху. Естественно, вечером обнаружилось, что я обгорел. И следующие три дня из отеля я показывал только длинный козырек бейсболки.

Это я к тому, что ко всему новому надо привыкнуть. Даже если это новое повторяется от сезона к сезону. Как, например, необходимость менять покрышки с летних на зимние и обратно. Сейчас вы можете подумать, что я начну читать проповедь про «день жестянщика», знаменитые 7 градусов и теоретические допуски по температуре. Если вы так думаете, то читайте дальше. Мультик не про это.

В этом году, я как последний разгильдяй, поменял покрышки, когда уже снег ломал деревья в городе. Вполне возможно, я и был последний. В очереди в шиномонтажку передо мной был только похоронный фургон. После меня не было никого. Даже по записи. Это я узнал, когда приехал. Но как я ехал — это отдельный квест!

Чтобы добраться до нужного сервиса, мне надо проехать через половину города. При этом никак не миновать подъемов, спусков и пары клятых колец, на которых вечно даешь угла в самый неподходящий момент. Когда на дороге вода вперемешку со снегом, а колеса летние — то еще приключение. Но я все же добрался. На дороге я был воплощением аккуратности. Точности моих расчетов позавидовал бы охотящийся тигр, а с педалями я обращался нежнее, чем с женой. Дистанцию держал тройную, рулем работал на доли градуса, а вперед смотрел так далеко, что и орел бы сдох от зависти.

Но трижды я едва не вляпался. И не по моей вине. Меня едва не протаранили те, кто уже ехал на зимней резине. И каждый раз они не справлялись с управлением и их попросту сносило. Один так даже бампером о бордюр приложился, а до меня ему оставалось сантиметров тридцать. И, вот дела, он был на новеньких «Мишленах». Только что из магазина.

В чем дело? Вроде бы поступили по-умному, переобулись вовремя. Ан нет, чуть на ровном месте не осрамились перед тем, кто вез зимние шины в багажнике и ни разу даже не пробуксовал, не говоря уж про заносы. Объяснение одно: переобув машину, ребята просто забыли о том, что изменились важные переменные. Вместо сухого асфальта — склизкое и холодное месиво, а из шин торчат железки, которые отнюдь не улучшают сцепные свойства на асфальте. Да и манера езды, по сути-то, не поменялась. И появляется обманчивое ощущение, что зимняя резина — это пропуск в мир спокойствия и безопасности.

И тут уместно вернуться к вопросу акклиматизации. Это ведь тот самый, крайне важный период, когда организм соображает, что ему делать и как реагировать на резко изменившиеся условия. Понятно, что не дышать слишком влажным воздухом невозможно. Если вы, конечно, не захватили с собой скафандр. Ну так не надо напрягаться и мчаться пешком на другой конец города. Походите в парке возле отеля, посидите у бассейна или в баре неподалеку. На чудные открытия время останется, но совершать их лучше, когда организм уже вышел из состояния паники. В противном случае можно и Будде душу отдать.

То же самое и со сменой резины. На дороге не так опасен тот, кто ползет на летней. Хуже, если переобутый еще не осознал, что уже не лето и покрышки с другими свойствами. Как правило именно такие и устраивают жестянщикам праздник. А балбесы на летней резине целехонькие проползают мимо в сторону шиномонтажки.

Поэтому не забывайте об акклиматизации. И вовремя менять покрышки тоже. Ну, там 7 градусов, сцепные свойства, тормозной путь и прочее. Короче, вы знаете…

Похожие посты

1 коммент

  1. Arslan:

    Отрастить жабры — смешно :)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*