Ронин: тест-драйв Suzuki SX4 1,6 AT FWD

2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-1И зазвучал вдруг голос из ниоткуда: «Выверни руль влево и сдай чутка вперед». Отличная первая фраза для Книги Откровения Suzuki (Глава 1, Стих 1). Хотя, признаться, у меня сердце чуть не остановилось. В салоне я один, магнитола выключена… Не иначе Кундалини или еще какая японская холера! Но оказалось, что это не дух святой снизошел, и не козни Люцифера. Это фотограф в пяти метрах впереди попросила передвинуть машину для лучшего кадра. Обычно общение между мной и фотографом происходит по рации или через опущенное стекло. В новом Suzuki SX4 нам не понадобилось ни то, ни другое. Если человек снаружи стоит вплотную к машине, то его слышно так же хорошо, как если бы он сидел на пассажирском сиденье. И это наводит на мысль о том, что в Suzuki никогда не слышали термин «шумоизоляция». Или у них какие-то свои представления о ней.

В дальнейшем этот недостаток пришлось помянуть еще несколько раз. Особенно на обгонах, когда педаль в пол и двигатель хорошо раскрутился. Чувствуешь себя, как во взлетающей ракете и каждый раз хочется брякнуть «Поехали!». Особые обертоны к звуковой палитре добавляет гул шипованных шин по асфальту. Даже после остановки он некоторое время еще стоит в ушах. Чтобы помнил!

2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (6)С другой стороны, наше бравое «Поехали!», лучше, чем их унылое «Хьюстон, у нас проблемы». Потому что особых проблем, кроме описанных выше, у нового SX4 нет. Просто надо понять и принять тот факт, что резких движений этот автомобиль с мотором 1,6 не любит. А чтобы получить относительно неплохую динамику, педаль газа надо здорово топтать. Имеющихся 117 л.с. на автомате SX4 явно маловато. Хорошо, что у тестовой машины только передний привод. Представляю, как бы пришлось кочегарить на полном. Так же подозреваю, что машина с 1,6 куда шустрее на механической коробке, но кому в наше время она нужна? Только маньякам драйва. Остальным же придется смириться с неторопливостью японских лошадок.

Описывая динамику нового Suzuki SX4, я должен заметить, что тестовый автомобиль прошел всего 300 км. И две трети из них накрутил я. А это значит, что железо еще не притерлось. Об этом периодически напоминает легкий запах паленого сцепления или смазки. Так что с моей стороны было бы не совсем верно ругать SX4 1,6 за посредственную динамику. Только представьте, еще вчера двигатель был рудой с возрастом миллиард лет, а сегодня кто-то через педаль газа постоянно напоминает ему, что он таки двигатель и ему надо пахать за 117 лошадей. После множества геологических эпох безделья так сходу не раскрутишься. Вспомните себя субботним утром! Да еще и новая резина с шипами качению на асфальте совсем не способствует.

2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (19)Поэтому, я пообещал себе не ругаться на SX4 за динамику. Его брату Vitara за это уже влетело раньше (Тест-драйв Suzuki Vitara http://www.car-mania.ru/topics/7353). Но скажу, что с автоматом на SX4 предпочтительнее 1,4 Boosterjet, у которого 140 л.с. Да, агрегат сложнее, хотя бы потому, что у него есть турбина. Но это совсем не страшно. Тем более, вся Европа фанатеет от маленьких турбиков, которые и динамику обеспечивают, и выбросы снижают и расход понижают. Правда, вот тут в Suzuku что-то не доглядели и 1,4 ест 5,7 л./100 км., против 5,4 л., у 1,6. А еще оба мотора надо обязательно кормить 95-м. Собственно, это лишний расход, но многие машины, даже из совсем бюджетных, просят высокооктанового. Skoda, например.

После моторов надо традиционно переходить к управляемости. Как и у Vitara у SX4 она есть. Иначе бы вы просто ездили только по прямой. Собственно и все. SX4 поворачивает. Держак есть даже на шипах. Для перемещения по городу этого вполне достаточно. Собственно, большинству не надо ничего другого. Скорее всего, это большинство даже не почувствует, что руль практически пустой и с ростом скорости практически ничего не меняется. Они не требуют идеальной обратной связи с колесами в поворотах. Им главное, чтобы машина ехала и поворачивала. И я с радостью сообщаю, что Suzuki SX4 едет и поворачивает. То есть, делает то, что вы от него хотите. А вот на счет возбуждения от вождения — не к нему.

Еще одна практичная черта — дорожный просвет. В России заявлено 180 мм. Неплохо. Парковаться перед высоким бордюром уже не страшно. Колеи Suzuki SX4 не боится, но надо помнить, что некоторым агрегатам под кузовом нужна дополнительная защита. Увы, не могу ничего сказать про то, как SX4 едет на полном приводе. Тестовая машина с передним приводом. Но, можете заглянуть в тест Vitara. Принцип тот же и управление такое же.

2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (22)По комфорту SX4 вполне достойный образец. Кресла удобные, с длинной подушкой и неплохой обивкой. Правда, если вы раскабанели в нижней части, то выпирающая поддержка на подушке будет вызывать неприятное чувство избыточного давления на ягодицы. Сзади двоим сидеть вполне комфортно. До передних сидений полно место, мои колени при росте 185 спинки переднего кресла не касались. Над головой тоже места хватает. Все потому, что японцы не стали заваливать крышу в угоду аэродинамике и моде. Правда, надо учесть что троим места будет уже маловато. И еще надо смириться с тем, что для Suzuki мягкого пластика не существует. Он кругом жесткий и гулкий. Зато в головном устройстве появилась навигация с 3D-функцией, поддержка Apple CarPlay и MirrorLink. А для того, чтобы звонить без рук имеется поддержка Bluetooth. Есть даже кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон.

В просторном багажнике есть толстая жесткая полка, которую можно сдвигать вверх, разделяя пространство на две части. Наверное, у Peugeot подсмотрели. Под основным полом в нише для запаски лежит докатка. Хотя места может хватить на полноразмерную запаску.

На обзорность жаловаться как-то неудобно. В бок обзор нормальный. Вперед — тоже. Передние стойки, хоть и кажутся массивными, вроде не мешают. Назад вид вполне добротный. Естественного света в машине много, а ночью потолочные лампы светят довольно ярко.

2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (26)Заметьте, я специально откладываю разговор о дизайне. Я до сих пор не определился, нравится мне обновленный Suzuki SX4 или нет. Предыдущий не нравился однозначно. Модель 2006-го года была великолепна. Но ее делали итальянцы из ItalDesign. А моделью 2013-го года японцы занимались сами. Вы помните, что из этого получилось. И рестайлингом тоже занимались японские дизайнеры. И я уже голову сломал — нравится или нет. Точно могу сказать лишь то, что рестайлинг лучше, чем оригинал. Но такое чувство, что все деньги ушли на разработку дизайна для Vitara, а SX4 делали по принципу «и так сойдет, если что — сделаем харакири». Так что, я бы тут обошелся поговоркой про то, что с лица воду не пить и поставил бы точку.

Хотя нет! Еще должен отметить пару вещей. Во-первых, новый Suzuki SX4 стоит почти 1,2 млн. Почему? Да потому, что полностью импортный. А это значит, что стоит доллару начать зеленеть, как вслед за ним пойдет вверх и цена на SX4. И, естественно, на комплектующие. Во-вторых, Suzuki отчего-то усердно скрывает информацию о расходе. Достоверной информации на сторонних источниках не найдено, а на сайте производителя этих данных нет вообще.

Так что мое мнение о Suzuki SX4 — нишевый продукт для фанатов марки. Те, у кого Suzuki головного мозга будут брать и найдут массу достоинств от «не ломается потому, что не наша сборка» до «это же Япония» (на самом деле — Венгрия). Большие продажи этому автомобилю не светят. Так что вся надежда на Vitara. Она хотя бы внешне мне нравится. Тут я определился. А Suzuki SX4 определенно надо отдать дань уважения за то, что, как знаменитый ронин решил бороться до конца. Правда, мы знаем, чем закончилась эта история.

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики 2016 Suzuki SX4 1,6 AT FWD
Цена (руб.)от 1 179 000
ДвигательБензиновый с распределенным впрыском
Мощность117 л.с.
Крутящий момент156 Нм
ПриводПередний
Коробка передачАвтоматическая шестиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная
Задняя подвескаПолунезависимая, торсионная
Разгон 0-100 км/ч11 сек
Мах.Скорость180
Расход г/з/сн.д./н.д./н.д.

2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (1) 2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (2) 2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (8) 2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (11) 2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (15) 2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (17) 2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (23) 2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (27) 2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (30) 2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (31) 2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (32) 2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (34) 2016-suzuki-sx4-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (35)

 

 

 

 

Похожие посты

Комментов: 2

  1. Сергей Михайлов:

    После гранд витары у сузуки машин нет. Хрень какую то лепят

  2. Raikin:

    Свою Гранду не поменяю на это.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*