Новое и старое: тест-драйв Volkswagen Amarok 2,0 biTDI 4Motion AT8

2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (9)Любой материал о пикапах нынче принято начинать с какой-нибудь зауми про то, что рынок этих машин скукожился, как мужское достоинство на морозе. Если хотите почитать об этом, то вам к очкарикам из печатных сми. А меня лично напрягает, что вы можете заказать обновленный Volkswagen Amarok со всеми новыми потрохами, кроме мотора V6. Этого счастья ждать аж до следующего года. В лучшем случае до февраля. Теперь представьте, что вы принесли своему ребенку шоколадное яйцо из которого предварительно вытащили заветную игрушку. Поверьте, этой ночью вам лучше быть начеку ибо детская месть может иметь самые невероятные формы.

Короче, чертыхнулся я про себя и пошел думать на счет плана мести. Ждать-то долго. А тут вдруг друзья из АвтоцентрПремьера пригласили на брифинг по новой модели и покатушки. Отказываться было глупо, ибо и этих людей и машину я люблю примерно одинаково. Так что я прыгнул в свой пока еще не Amarok и помчался за 100 верст в Тольятти.

И вот он, обновленный пикап мечты который уверенно пашет по песку в каком-то карьере на окраине города. А что, самое для него местечко. Натурально лунный грунт — ямы, кочки, мелкие рытвины, колеи от крутых триальных внедорожников и кроссовых байков. Даже иней на камнях добавляет колорит. Наверняка где-то тут, если не луноход, то спутник завалялся.

2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (3)Компания хорошая подобралась. Правда, шумная. Девчонки визжат, стоит только задать белоснежному пикапу задачу посложнее. Ну, а что делать? Не верят они, что почти отвесная песчаная горка для Фольксваген Амарок — не преграда. Противобуксовочную систему отключаем. Внедорожный режим включаем, проверяем расстояние от подъема до бампера (жалко бить) и с легкого разгончика поднимаемся на самый гребень и аккуратно вылетаем на плато. Во время подъема слышно как машина поскрипывает мозгами и железом, распределяя крутящий момент на нужные колеса, борясь с гравитацией и рыхлым грунтом. Восхитительное чувство. Это тебе не волшебной палочкой махать.

Некий странный привкус добавляет ощущение того, что находишься прямо в эпицентре «Дизельгейта», усиленного двумя турбинами вокруг двухлитрового CommonRail. С одной стороны, жаловаться на битурбо по нынешним временам как-то странно. Да, мотор сложнее, но и за турбинами сейчас следить проще. Масло получше и всех делов. Для особо боязливых придуман турботаймер. С другой стороны, зачем пикапу две турбины? Это ж не для ковбоев. Под капотом должен быть мощный, урчащий кусок металла, способный выдать такой крутящий момент, что вся сланцевая нефть сама на поверхность вытечет.

Поэтому и ждут фанаты «Амарока», когда начнутся поставки 3,0 V6 от Touareg. Вот это тема! Красота. 244 лошадиные силы. 550 Нм крутящего момента. Это, если хотите «Кольт Миротворец» против дамского «Дириннджера». Или «Кольт Питон» против «Нагана». Возможности просто несравнимы. Удовольствие, скорее всего, тоже не сопоставляется. Кроме того, этот самый V6 уже отлично себя зарекомендовал. Он неприхотлив, надежен и живучий, как вирус.

Но и 2,0 biTDI тоже списывать не стоит. Он хорош. Тяга хорошая. И в рыхлом песке и на асфальте с этим мотором Amarok чувствует себя очень уверенно. Я его загнал на склон, остановился и завяз в песке. Так вот, он даже немного пытался ползти вверх, хотя и так было ясно, что уже все, завязли.

2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (6)От управляемости Фольксваген Амарок я всегда был в восторге. Как-то дилер выдал мне его аж на неделю (вообще-то, дали всего на три дня, но потом просто не смогли забрать и оставили мне его еще на несколько дней) и это были великолепные 7 дней. Я ездил по дорогам, рыскал по проселкам, месил грязь в деревне. И ни разу машина меня не подвела. Несмотря на размеры, чудовищной толщины раму и рессоры сзади, Volkswagen Amarok рулится отлично. Почти как легковая машина. Даже серьезные виражи ему даются легко, а в упражнении «лосиный тест» он вообще лучший в классе. Доказано шведами (http://www.car-mania.ru/topics/8943).

Мне нравится, что много места впереди. Нравится, что можно заказать мультимедийную систему, которая контачит практически со всеми устройствами, включая Apple и, наверное, за исключением Nokia 3310. Особенно мне нравится то, что есть все слоты для карт памяти, и они не запрятаны бог знает куда, а находятся аккурат под тачскрином. Который, кстати, аккуратно встроен в центральную консоль, а не торчит, как бородавка на видном месте.

Возможно, вы будете придираться к тому, что интерьер обновленного Volkswagen Amarok сильно смахивает на VW Golf. Такие же угловатые дефлекторы, приборная доска.. Ну, так это даже не плохо. Особенно, если учесть, что даже конкуренты в свое время не стесняясь копировали то, что предлагал Golf. А еще создатели подумали над тем, что за такие деньги люди захотят что-то получше, чем дубовый пластик и ткань, способная натереть кровавые волдыри за 10-15 км., пробега. Конечно, тут все равно не салон класса люкс, но и на нищебродство не пожалуешься.

А еще у вас будет куча электронных систем. ABS с внедорожным режимом, полный привод 4Motion с постоянным (на автомате) или подключаемым (на механике) приводом, принудительные блокировки, система усиления тормозов, ESP, парктроник Park Pilot, который дает всю информацию о том, что происходит позади и с боков машины. Понятно, что есть и разные пакеты для обвеса, которые отлично гармонируют с обновленным дизайном и шикарными, на мой взгляд, фарами со светодиодными полосами.

Благодаря тому, что Volkswagen научился делать внедорожники, Volkswagen Amarok хороша как на асфальте, так и на бездорожье. У него короткий передний свес. Дорожный просвет 230 мм. Приличная колея. И в итоге он не только мощно гребет, когда вам нужно, но и способен одолеть 45 градусный подъем и 50 градусный склон. Одно я не разумею. Мега-блокировка доступна уже и с автоматом (алилуйя!), так что даже двухпедальный Amarok, что в грязи, что на суше — идет, как линкор. В принципе, достаточно добросить в кузов килограммов 100-150 веса и можно больше не волноваться о слабонагруженной задней оси. Да собственно, это и нужно только если вы собрались на серьезный офф-роуд. А в обычной жизни эффект козления сведен к минимуму.

2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (37)На что пожаловаться? Ну, наверное, на то, что дилерам не прислали тестовых V6. Хотя это уже было раньше. Так что пройдусь по узкой педали газа. Некоторым особенностям разгона тоже надо уделить хотя бы строчку: дело в том, что поначалу педаль газа кажется несколько задемпфированной, а реакции замедленными и только чуть позже понимаешь, что давить-то ее можно от души и все будет хорошо. Естественно, надо помянуть вертикальную спинку заднего сиденья, что не очень удобно и жертву габаритов салона в пользу платформы (Volkswagen, сейчас пикапы покупают в основном для куража и салон рулит! Это я так, намекаю!).

Собственно, это все мои жалобы. Мало. Можно и что-то еще поискать. Рессорную подвеску, например. Да, это анахронизм времен Бисмарка, но если платформу все же грузить, то это — лучшее решение. Да и не так все сложно. Если собрались наваливать в кузов кирпичи и гастарбайтеров, то выбирайте жесткую подвеску. Будет не очень комфортно, но зато больше тонны загрузить можно. А если для вас важнее комфорт, а в кузове вы возите пыль, снег и девчонок по пляжу, то сойдет облегченная версия задней подвески. Там на пару листов меньше в рессорах. Загрузить можно всего килограммов 900 (или 19 девчонок по 48 кило), но зато комфортнее.

Честно признаюсь, что очень жду, когда, наконец, можно будет у нас в провинциальных пенатах прокатиться на Volkswagen Amarok с V6. На Touareg я пробовал. Здорово. Но пикап — дело особое. Это совсем другой мир. И ехать он должен по-другому. Так что вот, жду. И ищу 19 девчонок, чтобы посмотреть, как он с ними поедет.

Фото: Андрей Трой

Автомобиль предоставил Автоцентр Премьера — официальный дилер Volkswagen в Тольятти

Технические характеристики Volkswagen Amarok 2,0 biTDI 4Motion AT8
Цена (руб.)от 2 254 000
ДвигательДизельный с двойным турбонаддувом
Мощность180 л.с.
Крутящий момент420 Нм
ПриводПостоянный полный 4Motion
Коробка передачАвтоматическая восьмиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая
Задняя подвескаЗависимая, рессорная
Разгон 0-100 км/ч10,9 сек
Мах.Скорость179
Расход г/з/с10,1/7,3/8,3

2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (4) 2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (17) 2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (18) 2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (25) 2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (26) 2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (28) 2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (29) 2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (32) 2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (36) 2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (39) 2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (40) 2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (41) 2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (44) 2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (45) 2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (46) 2016-new-volkswagen-amarok-bitdi-test-drive-togliatti-samara-troy-andrey (48) 2016-volkswagen-amarok-2,0-tdi-test-drive-andrey-troy-samara-togliatti-part2 (124) 2016-volkswagen-amarok-2,0-tdi-test-drive-andrey-troy-samara-togliatti-part2 (75) 2016-volkswagen-amarok-2,0-tdi-test-drive-andrey-troy-samara-togliatti-part2 (111) 2016-volkswagen-amarok-2,0-tdi-test-drive-andrey-troy-samara-togliatti-part2 (121)

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*