Поворот не туда: тест-драйв ŠKODA Yeti 1,8 TSI DSG-6 4×4

2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (54)Сначала все хорошо было. Но потом, как-то совершенно незаметно, Yeti оказался в совершенно несвойственной для него обстановке: глухой лес, глубокий снег, узкая не укатанная колея, слева глубокий овраг, справа кусты и ни единого шанса развернуться, не спалив сцепление. Хотя, до этого машина, скорее всего, плотно сядет на брюхо. И обязательно надо добавить, что темнело. Во-первых, для колорита, а во-вторых, действительно темнело.

Я рискну предположить, что до меня ŠKODA Yeti (Шкода Йети) так круто не засаживали ни на одном из тестов. А я их много перечитал. Так что на первый взгляд ситуацию можно оценить однозначно — выбраться можно только на суровом железе с могучими блокировками. Вперед грести — но где конец просеки? И насколько хватит сил трансмиссии? И так чтобы проехать вперед, порой приходится сдать чутка назад и рывком проскакивать. Ехать назад — вообще не вариант: слишком узко, машину даже при движении вперед швыряет из стороны в сторону и ее едва удается удерживать от вылета в деревья, стоящие почти вплотную. Да и тяги на заднем ходу маловато. Один вариант — разворот. Вроде бы даже место есть. Всего-то надо выбраться на пригорок и осилить глубокие сугробы при развороте. Но стоит немного пересечь грань возможности и придется искать помощь в глухом лесу.

2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (61)Прежде, чем решать задачу, давайте разберемся, что мы знаем о ŠKODA Yeti 1,8 TSI 4х4. Точнее, об устройстве ее полного привода. В основе муфта Haldex пятого поколения. С ней автомобиль, фактически, имеет постоянный полный привод, так как от 5% до 10% крутящего момента всегда приходиться на заднюю ось. И лишь получив информацию от датчиков ABS, система перераспределяет крутящий момент. Плюс у нас есть дорожный просвет 180 мм., и «мокрая» шестиступенчатая DSG. О чем нам это говорит? Да о том, что по-большому счету машину не пытались превратить в серьезный внедорожник. Вся система направлена, в первую очередь, на устойчивость машины. И уж потом на то, чтобы тешить внедорожное эго владельца.

Я, конечно, не буду спорить, что на бездорожье ŠKODA Yeti 4×4 весьма неплох. Вот, пожалуйста — берег Волги. Кругом снег, под снегом лед или песок, а то и вовсе вода, но машина летит — только снег через крышу. Один раз проваливаюсь правым колесом, слышу скрежет систем, перераспределяющих момент, и Yeti выскакивает из засады, лишь немного потеряв скорость. А это я даже внедорожный режим не включил. Только ESP отключил, чтобы занос эффектнее получался.

2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (11)Скептики, конечно, тут же скажут про DSG. Мол, попал ты с ней. Нет, не попал. Точнее я о ней и не вспоминал, пока не свернул не туда, куда надо. Тест у меня выдался длинный и разносторонний. Довелось в пробках потолкаться, на трассе на обгон выходить. И на берегу Волги погонять в снегу. Нет, ребята! Нормальная коробка. Рывков и ударов при переключениях, на которые жаловались несколько лет назад, теперь нет и в помине. Агрегат работает, как часы, так что отбросьте сомнения.

И еще одно послание для конкретного скептика, который считает, что салоны автомобилей ŠKODA плохо прогреваются. Конкретно эта комплектация 4х4 Hockey Edition с двухзонным климат-контролем прогревается на ура. Пять минут и в салоне тепло настолько, что можно снимать куртку. А еще тут классные сиденья с боковой поддержкой и тиснением. Мне, признаться, салоны ŠKODA всегда нравились. Простые, уютные, очень эргономичные и функциональные. Все органы управления очень логично расположены. Никаких тебе дизайнерских изощрений, вроде блоки регулировки зеркал под рычагом стояночного тормоза. Управление климатом чехи, слава богу, пока не догадались разместить в бардачке, поэтому обе крутилки на своем месте на центральной консоли. Есть сеточки и карманы для мелочей, есть куда пристроить телефон и дополнительные порты USB и AUX тоже есть. И их не надо искать под крышкой бензобака. Сзади достаточно места, а места в багажнике его хоть отбавляй.

2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (21)И главное, что собрано все очень точно. Обычно, в таком жестком режиме езды, когда автомобиль постоянно трясет и подбрасывает, все «сверчки» салона просыпаются. А тут тишина. Слышно только вой мотора и глухой гром, который издают потоки снега, бьющие в колесные арки. Иногда подает голос трансмиссия, но только тогда, когда надо задействовать наиболее подходящее колесо. Шумоизоляция тоже добротная. Для такого класса автомобиля — отличный результат.

За подвеску однозначно пятерка. Плотная, в меру жесткая, безропотно глотающая практически все ямы и кочки. Отчасти именно ей ŠKODA Yeti обязана своей прекрасной управляемостью. В этой дисциплине чехи отлично выступают. Автомобиль чуть ли не усилием мысли управляется. На руль реакция правильная — быстрая, но не пугающая. И вообще этот автомобиль практически без изъянов. Ну, да, задняя часть похожа на аквариум и напоминает, скорее, о серебряной старости, чем о бурной молодости. Боковые зеркала скромноваты, а дизайн немного подъедает боковое остекление. Но это все не критично. Главное, что автомобиль простой, надежный, симпатичный внешне, вполне доступный и экономичный. Мотор не велик, но в жесточайшие европейские требования укладывается как по выбросам, так и по расходу.

Ну, а теперь, когда мы все выяснили про автомобиль, «попытаемся со всем этим взлететь». Точнее, решить поставленную выше задачку по вызволению ŠKODA Yeti из заснеженного леса. Что-то мне подсказывает, что хоть он и Yeti, но ждать весны желанием не горит. Но каждая моя ошибка обещает ему долгий простой в снегу, а мне длительные поиски тягача.

Пожаловаться на полный привод я не могу. Он пытается бороться, но есть особенность. Начнем с того, что когда вы намереваетесь заняться офф-роудом, вы должны нажать кнопку off-road на центральной консоли и обязательно отключить противобуксовую систему стабилизации. В противном случае, как только колеса сорвутся в пробуксовку, а иногда это нужно, система тут же придушит мотор и все ваши труды пойдут насмарку.

2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (46)

 

А вот теперь особенность: дело в том, что система почему-то полностью не выключается. И продолжает бдить. Следовательно, может включиться в самый неподходящий момент. Вроде вот, сейчас вырвешься, только чуть-чуть поднажать… И тут ESP зажигает желтый огонек и сбрасывает обороты. Учитывая этот фактор, а заодно и глубину снега, делаем вывод — буксовать нельзя. Только если совсем чуть-чуть. Но тогда как? Если пытаться развернуться с заездом в глубокий снег, то при движении вперед машина зарывается — не хватает клиренса. Если вывернуть колеса и сдать назад, то тоже засада — тяги назад не хватает и машина не может вырваться из колеи. Все? Приехали?

Ан нет! Сложно поверить, но помог «полицейский разворот». Задняя передача, максимально возможный разгон назад по проторенной дороге, резко вправо и когда передняя часть в заносе разворачивается почти на 180 градусов, полный вперед! Скорости хватило и тяги хватило, чтобы вытащить автомобиль из сугроба до того, как противобуксовочная система смогла бы все испортить. Она все же включилась на последних секундах, но это было уже не важно. Автомобиль стоял в более-менее плотном и неглубоком снегу носом в нужную сторону. Молодец, Yeti! Задорно так справился с задачей. Из леса тоже вывез почти без проблем. Зарылся всего два раза, но сам же и выкарабкался. Красавчик!

Подводя итог скажу, что ŠKODA 4х4 очень гармоничный автомобиль. В нем нет излишней роскоши, но и дешевизна не ощущается, как во многих одноклассниках. Этакая золотая середина комфорта, ходовых качеств и стоимости. Возможно, дизайн уже не модный, но и цена не умопомрачительная. А если все же хочется чем-то отличаться, то берите не обычную версию, а «издание». Их всего два: Hockey Edition (как тестовая, в которой большинство изменений внутри) и Monte Carlo с черными наружными элементами, крышей и дисками. Есть еще отдельная версия Yeti Outdor. Там тоже много вариантов индивидуализации салона и снаружи машина имеет несколько отличий. В общем, любой полноприводный Yeti — очень достойный выбор.

P.S.: Выше я упоминал об особенностях работы полного привода. Так вот, простейшая перепрошивка может убрать эту особенность. Но я вам этого говорил, а вы этого не читали! Ок?

Фото: Ирина Шмурова

Автомобиль предоставлен компанией Град-Авто, официальный дилер ŠKODA в Самаре

Технические характеристики ŠKODA Yeti 1,8 TSI DSG-6 4x4
Цена (руб.)от 1 367 00
ДвигательБензиновый двигатель с турбонаддувом
Мощность152 л.с.
Крутящий момент250 Нм
ПриводПолный
Коробка передачроботизированная 6-ступенчатая DSG
Передняя подвескастойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором
Задняя подвескамногорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором
Разгон 0-100 км/ч9,0 сек
Мах.Скорость192
Расход г/з/с10,6/6,8/8,0

2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (66) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (69) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (2) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (4) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (5) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (6) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (9) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (13) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (17) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (19) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (20) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (26) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (27) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (29) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (31) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (32) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (34) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (35) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (37) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (38) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (40) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (41) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (43) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (45) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (50) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (58) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (63) 2016-skoda-yeti-1,8-tsi-dsg-4x4-test-drive-car-mania-andrey-troy-irina-shmurova (64)

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*