Мир танка: тест-драйв УАЗ Патриот 2,7 МТ 4×4

2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (10)Обновленный УАЗ «Патриот» на гоночном треке — более идиотского сочетания не придумать. Разве только Дакота Джонсон и Джейми Дорнан или молоко и огурцы, но тут у меня есть сомнения. Однако загнать УАЗ на трассу надо было по одной простой причине — у него после рестайлинга появилась система стабилизации ESP. Ради нее все это и задумано. А еще, как по заказу, тестовый автомобиль на зимней резине без шипов. Для ледяной гонки хуже не придумать. Но отказываться поздно. Да и фотограф Ирина Шмурова уже укрылась за отбойником (умная девочка!) и навела оптику на цель.

Вообще-то к «Патриоту» надо привыкнуть. Усилитель руля у него есть, но по ощущениям — его нет. Во всяком случае, вы вряд ли сможете одним пальцем лихо провернуть руль от упора до упора. Фотограф пробовала — не смогла. Да и мне с непривычки не очень легко. Так что первый круг не быстрый. Мы с «Патриком» пробуем друг друга на прочность. Ему действительно характер нужен. Жесткий такой. Хотя бы потому, что дверные замки настроены так, что без твердой руки дверь не закрыть. А порой и не открыть.

С рулем УАЗа тоже миндальничать не стоит. Руление с предзахватом, конечно, не понадобится. Но, чтобы заставить машину выполнить сложный маневр, надо приложить усилие. Про рулежку на бездорожье — вообще отдельный разговор. Опытные уазоводы с усмешкой смотрят на изнеженных усилителями владельцев иномарок. И невзначай поигрывают развитой мускулатурой. Кстати, рычаг коробки имеет очень большие ходы, и некоторым водителям, не имеющим раздвижных рук, чтобы включить пятую, придется наклоняться вбок. Зато хотя бы рычаг не клинит.

2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (12)Ну, ладно. Вроде бы притерлись. Будем пробовать станцевать армейский вальс. Первый круг будет маленьким и строго на заднем приводе. Пущу «Патрика» по кривизне, на которой не голый и гладкий лед, а есть неглубокий снег и неровности, где колесам есть за что зацепиться. Руль вправо, жду, что вот сейчас машину развернет… Но на доске приборов вспыхивает желтый огонек, электроника придавливает мотор, передняя ось нагружается и двухтонная машина заныривает в поворот без малейшего намека на занос. Недурно!

Пробуем на ровном льду. Опять разгон, поворот и снова ни малейшего намека на занос. Да, машину немного тащит наружу, поскольку протектору не за что цепляться, но траектория почти идеальна. Электроника снова вмешивается в нужный момент и спасает автомобиль от разворота. А то и вовсе от полета в отбойник. Я проделал этот фокус несколько раз и система ни разу не ошиблась. Ай, да УАЗ! Правда, сама система не в Ульяновске делана, а немцами из Bosch. Так это не страшно. Главное, что она работает так, как надо.

А вот отключи ее — и понеслась. Заносы только в путь! Машину крутит от души. Хорошо, что я уже приноровился к рулю и могу все это контролировать. И должен признаться, что это даже весело. Мотор ЗМЗ-40906 не самый мощный для такой тяжелой машины — всего 134 л.с. Но тянет вполне достойно. Вот только рулем приходится постоянно наяривать из стороны в сторону. Даже на ровной дороге «Патриот» приходится постоянно корректировать, а уж если задумали порезвиться с заносами, то напряжетесь не хуже, чем в тренажерном зале.

2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (15)Пока УАЗ скакал по кочкам и бросался снегом, я заметил, что кузов у него почти не кренится. Да и вы можете это увидеть на снимках. А ведь даже после обновления 2014-го года «Патриот» кренился, как березка на ветру. Все потому, что кузов стал жестче, а для лучшего крепления к раме поставили дополнительные опоры сзади. Приятно, что и подвеска стала комфортнее, но не растеряла достаточного запаса по жесткости. И потише в салоне. Вой мотора на высоких оборотах уже не выламывает барабанные перепонки. Я потом уже нашел информацию о том, что на заводе не поскупились на шумоизоляцию и дверные уплотнители. Там же я вычитал, что руль регулируется не только по высоте, но и по вылету. А я даже и проверить не догадался, думал, что уж тут-то УАЗ заморачиваться не будет.

И теперь самое интересное и привычное для УАЗа — бездорожье. Известно, что у водителя УАЗа дорога там, куда он смотрит. И это правда, потому что эти легковые танки способны проехать буквально везде. Возможно, это стереотип, но надо же проверить. Вот, например, весьма неприятный и крутой съезд с дороги. По паспорту «Патриот» съезжает под уклон 30 градусов. Видимо, в моем случае было меньше, так как машина даже бампером за грунт не зацепила. Только еле слышно скрежетнула железом. Обратный заезд тоже без проблем. Даже разгона не нужно. И все в режиме постоянного полного привода. Понижающая понадобилась только при диагональном вывешивании. Да и то я ее на всякий случай включил. Похрустев, УАЗ перекинул момент на колеса с нормальным сцеплением и выехал на ровное место. Говорят, что раньше «Патриот» так не умел. Кстати, электроника помогает «Патриоту» трогаться на подъеме в гору.

2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (22)Ну и, наконец, ровное поле, укрытое глубоким снегом. Понижающую в бой, коробку на первую, отключаем электронику и понеслось. Тут «Патрик», как у себя дома. Снег аж через крышу. Рулем, правда, приходится ворочать еще сильнее (чую, на следующий день руки отвалятся). Но зато на всем поле не нашлось места где бы «Патриот» застрял так, что пришлось бы звать на помощь.

И я специально пока молчал про бензобак. Теперь он один. Пластиковый. Горловина справа. В салоне нет переключателя и топливомер не глючит. Но объем уменьшился с 72-х до 68 литров, а поскольку бак впихнули внутрь рамы, он сожрал важные сантиметры дорожного просвета. Было больше 40, а с учетом необходимой стальной защиты стало чуть больше 30. Я, конечно, не уазовод, но если до моста по паспорту 210 мм, то надо ли беспокоиться о баке, упрятанном внутрь рамы и под защиту, до которого добрых 300 мм? Лично мне это никак не помешало носиться по полю. Один раз я поймал колесом небольшой пень. Так его просто распополамило, а УАЗ подпрыгнул и понесся дальше как ни в чем не бывало. Танк, да и только!

2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (44)А теперь давайте попробуем разобраться в том, что же представляет собой обновленный УАЗ «Патриот» (UAZ Patriot). Кстати, даже завод использует именно термин «обновленный». Это важно, ведь конструктивно автомобиль не изменился и все технические новшества пришлось вписывать в имеющееся жизненное пространство. Но вписали немало. У автомобиля появился полностью функциональный климат-контроль, сиденья с новым усиленным каркасом, электронная система стабилизации Bosch, японские подушки безопасности, новое сцепление, коробка передач и раздатка от Dymos, лобовое стекло с подогревом (На УАЗе!!!), более жесткий кузов, регулируемую в двух направляениях и более безопасную рулевую колонку, более эргономичную архитектуру передней панели, лучшую шумоизоляцию. Даже USB-шнурок в бардачке имеется и задняя камера с парктрониками. И в кои-то веки ничего не отваливается. И даже кузов уазовцы делают по-новому и обещают, что он лучше сопротивляется коррозии.

И салон в целом более приятный. Места много! Особенно сзади — достать коленями передние сиденья нереально. А центральный  тоннель настолько широк, что фотограф чуть ли не пешком прошла с переднего сиденья на заднее.

Но есть и недостатки. Дверные замки по-прежнему настроены как попало и периодически отказываются работать. Трансмиссия шумновата. На ровной дороге приходится постоянно подруливать, а езда на скорости выше 110 км/ч попросту неприятна из-за шума и из-за того, что руль приходится накручивать на износ. Зато до этой отметки все очень даже неплохо и подруливания терпимы. Проектирование отделки салона удивляет: местами между деталями здоровенные щели, но это не сборочный брак — так задумано. Расход топлива, боюсь, не обрадует: в городе 14 литров, а за городом 11,5. В реальности — больше. Хорошо хоть заправляется 92-м и только с одной стороны.

2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (51)И еще один момент о котором мне напомнили сразу после теста. Безопасность. В 2010-м «Патриот» провалился по полной — кузов сорвало с рамы. Но у обновленного есть дополнительные крепления и при недавних испытаниях кузов остался на месте. Правда, проблемы с рулевой колонкой и прочностью пола остались. Но это требует подтверждения, так что тест повторят. Так что, если верить тесту (а чего б ему не верить), попав в аварию на обновленном УАЗ «Патриот», вы с большой вероятностью останетесь живы.

По-моему, «Патриот» стал лучше и ближе к людям. Да, заводу приходится проводить улучшения в рамках имеющейся конструкции, которая имеет больше отношения к темным векам, нежели к веку космических технологий. Но в этот раз они сделали очень много. Автомобиль стал действительно лучше, комфортнее и интереснее. Не скажу, что я готов заплатить за него — у меня сейчас попросту другие приоритеты. Однако если нужен автомобиль с потрясающими внедорожными возможностями, то почему бы и не «Патриот». Тем более, скажу по секрету, завод обещает приспособить к нему автоматическую КПП (вот почему они не поставили бак спереди, куда он вроде бы просится по конструкции рамы и кузова).

Так что лично я снимаю шляпу в знак уважения перед обновленным УАЗ «Патриот». И перед заводом тоже. Работу проделали отличную. И главное, что, став комфортнее, танк остался танком. И дорога по-прежнему там, где вы хотите проехать.

Фото: Ирина Шмурова

Автомобиль предоставлен компанией Самарские автомобили, новый официальный дилер УАЗ в Самаре

Самарские автомобили, официальный дилер УАЗ в Самаре

Технические характеристики 2016 УАЗ Патриот 2,7 МТ 4x4
Цена (руб.)от 809 000
ДвигательБензиновый инжекторный двигатель ЗМЗ-40906
Мощность134 л.с.
Крутящий момент217 Нм
ПриводПодключаемый полный
Коробка передачМеханическая пятистиступенчатая
Передняя подвескаЗависимая, пружинная со стабилизатором
поперечной устойчивости
Задняя подвесказависимая, на двух малолистовых рессорах,
со стабилизатором поперечной устойчивости
Разгон 0-100 км/чн.д.
Мах.Скорость150
Расход г/з/с14/11,5/12,7

2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (52) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (1) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (5) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (11) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (16) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (17) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (18) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (20) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (21) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (23) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (24) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (26) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (28) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (30) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (31) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (33) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (34) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (37) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (38) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (39) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (43) 2016-uaz-patriot-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (45)

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*