Боевик и очки Элтона: Тест-драйв Chevrolet Tahoe V8 6,2 AWD 6AT

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (35)Может быть Toyota Land Cruiser и лучше по продажам, но зато киношники любят Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо). Он у них просто герой боевиков. Если в фильме должны появиться спецслужбы, то «люди в черном» непременно выпрыгнут из Tahoe. Или из Suburban, что тоже самое, только гораздо длиннее. И мир, естественно, будет спасен в очередной раз, даже если он сам этого не очень-то и хочет. А вот «Крузак» в кино вообще не показывают — скучный, наверное, для фабрики грез.

Как раз в индивидуальности и кроется прелесть этого американского мастодонта. Он всегда был особенным. То фары у него двойные, да с зазорами в которые рука пролезает. То в 21-м веке у него матричные приборы. Теперь вот хипсетрскую оптику ему приделали. Двухэтажную, как в старину, но с хромированной отделкой… Как очки Элтона Джона — такая же нелепица. Я из-за этого все время боялся нажать на клаксон потому, что ожидал услышать I believe in love или «Акуна Матата». Но, с другой стороны, Элтон может позволить себе нацепить на нос все, что угодно, хоть печные заслонки. И все равно останется живой иконой рока. Вот и с Тахо то же самое. Какой бы формы ни были фары, как бы просто не был оформлен салон — ему все прощают. Как любимому, пусть и не самому успешному ребенку. И ведь не поспоришь, что этот бог хайвеев продается в нашей стране раза в два хуже, чем японский конкурент. Но покажи фото Шеви и тут же вокруг начинают одобрительно кивать. «Кукурузеру» до такого, как «Аполлону-13» до Луны.

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (6)Если честно, я даже рад, что новый дизайн мега-Шеви стал таким броским. Предыдущий тоже был хорош, но, как говорится, этим и в Европе и в Азии кормили неплохо. А тут тебе море хрома. Огромный и блестящий до боли в глазах гриль, осененный крестом святого Луи (пора бы уже канонизировать, кстати). Почти идеальный квадратный профиль, широченные колесные арки, намекающие на чудовищные ходы подвески, могучие бампера, выдвижные подножки, сравнимые по ширине с палубой авианосца… Вот это действительно по-американски.

Дорогая русскому сердцу американщина сохранилась и в интерьере. Ну, конечно, я в первую очередь про «кочергу» выбора передач на рулевой колонке. Вроде бы 21-й век и селектор на многих автомобилях связан с шестеренками в коробке передач даже не через тросы и тяги, а через тонкое напыление на гибких шлейфах. Но попробуй только убери из Tahoe этот пережиток. Линчуют сразу. И не спасут никакие связи с правительством США. На месте и левый переключатель, на котором уместилось управление поворотниками, всеми стеклоочистителями и омывателями. Свихнуться можно, пока запомнишь что и в какую сторону крутить. А еще этот переключатель закрывает архиважную панельку с кнопками регулировки педального узла.

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (24)А посмотрите на приборы. Здесь шесть аналоговых шкал и между ними по-сиротски расположился один цветной экран. Это же круто! Никакой дурацкой графики. Только понятный и простой аналог. Я выложил фото приборной доски в Инстаграмм, так народ млел от счастья. И еще, я ни на что не намекаю, но в револьвере обычно шесть патронов, а мистер Кольт в США до сих пор главный.

Но современным вещам место все же нашлось. На центральной консоли уютненько так разместился восьмидюймовый тачскрин. Там полно функций: от навигации до радио. И он, как ни странно, работает. Впрочем, трудятся и климат-контроль, и подогрев сидений вместе со спинками и вентиляция подушек, и климат-контроль для задних пассажиров и потолочный монитор. Я не удосужился проверить работоспособность всех розеток и USB-портов, щедро разбросанных по салону, но те, что я использовал для подзарядки телефона прекрасно выполняли свою функцию. Камера заднего вида, хоть и одна, но дает хорошую картинку да еще и чертит траекторию парковки. А холодильник в подлокотнике быстро охладил бутылку воды.

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (16)Обычно я издеваюсь над американской роскошью, которая в сравнении с европейской выглядит безвкусной и бестолковой. Кожа на сиденьях, как правило, вовсе и не кожа, а продукт нефтепереработки. Но даже, если вам повезло и вам в качестве обивки продали то, во что раньше была завернута корова, то вид у этой кожи будет такой, словно ее бывшая хозяйка болела чем-то весьма опасным. Пластик, как правило, ужасен, эргономика была так же логична, как понятия американцев о географии. Но это все не про новый Tahoe. Да, по изяществу ему еще далеко до Mercedes или Volkswagen. Но это уже и не полуфабрикат. Я по-прежнему, не уверен, что элементы салона отделали в настоящей кожей, а деревянные вставки — действительно дерево. Но сделано все очень добротно. Видно, что строчку шили на заводе, а не в сарае на окраине Мексики. Элементы друг к другу подгонял кто-то, кто понимает, как это делать и почему ручки дверей не должны отваливаться. А еще над машиной потрудился тот, кто разбирается в шумоизоляции. Грохот шипов по асфальту внутрь почти не проникает. Мне кажется, что новое поколение по звуковому комфорту на голову лучше, чем предыдущая модель.

Но есть и минусы. При всем обилии розеток, портов, кожи и возможностей регулировок, бардачок почему-то очень маленький. Лист А4 приходится сворачивать. Как я уже говорил, кнопки регулировки педального узла перекрыты левым подрулевым переключателем и, самое главное, второй ряд сидений рассчитан всего на двоих. Там два раздельных кресла. А между ними проход на галерку, где сплошной диван на троих. С одной стороны круто. А с другой, если придется сложить третий ряд для погрузки вещей, то сзади останется всего два места. Хорошо, если детей всего двое или один, а если трое? Зато назад можно пройти чуть ли не пешком в полный рост. Ну и в качестве придирки пожалуюсь я на зеркала, которые могли бы быть и чуть больше. А так же на передние стойки, за которыми может спрятаться Chevrolet поменьше. Но зато о том, что кто-то подкрался и прячется в мертвой зоне сигнализируют радары и желтые лампы в боковых зеркалах. Об опасном сближении с соседними машинами сообщит вибрация водительского кресла. Я эту функцию использовал для массажа…

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (27)Но все это было бы бесполезным без объемного американского двигателя под капотом. И он там есть! Это здоровенный EcoTec3. V-образная восьмерка, объемом 6,2 литра выдает 409 л.с., и просто адский крутящий момент в 610 Нм. Естественно, никакая хрупкая коробченка с такой нагрузкой не справится, поэтому используется обычный шестиступенчатый автомат, который не разорвется в клочья от пропущенного через него бешеного крутящего момента.

Но, о двигателе. Как мы знаем, колонисты не особо задумываются о том, сколько машина ест бензина. Поэтому, там все, что меньше V6 — даже за мотор не считается. Но, глядя на то, что планета начинает экономить нефть, инженеры все же оснащают большие движки рядом систем, снижающими расход. Вот и у этого Гаргантюа есть система Active Fuel Management, отключающая половину цилиндров, если компьютер сообразил, что вам не нужна полная мощь. Об отключении «лишних» горшков сообщит индикатор на приборной доске. Прямой впрыск точно дозирует топливо, а система фаз газораспределения позволяет более эффективно использовать мощность двигателя и снижать аппетит и выбросы. Опять же это все работает. Я приведу пример. До того, как я начал валять дурака на полигоне, до которого надо было проехать через город и еще немного по трассе, средний расход топлива составлял 13,5 литров. А знаете сколько паспортный? 13,4 на сотню. Да, я был нежен с акселератором, но не настолько, чтобы езда превратилась в кошмар. Обычный режим движения по заполненным машинам и давно не чищенным улицам. И только после того, как автомобиль покинул площадку, расход поднялся до 20 литров. При этом, опять же по паспорту, потребление в городе 18,3.Так что, очевидно, что AFM не напрасно прикрутили. И это однозначно плюс. Недостаток — заливать надо 95-й.

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (32)Насколько громоподобен Tahoe со своим V8? Сложно сказать. Как я уже говорил, с шумоизоляцией поработали на славу. Жмешь педаль и в салон проникает сначала молодецкий посвист, а затем басовитый рык. Снаружи, наверное, страшно. Поэтому близко к этой глыбе стали подъезжают лишь совсем больные на голову. Но водителю ускорение вовсе не кажется стремительным. 6,8 секунды с нуля до сотни. Для такой громадины весом 2,7 тонны неплохо. Но опять же есть нюанс. Разработчики говорят, что улучшили настройки рулевого управления. Возможно. Если учесть, что слово «управляемость» американцы нашли в словаре совсем недавно (да и сам словарь обнаружили чуть раньше, да и то случайно). По этому не ждите от этого внедорожника точности и обратной связи, как в европейцах. Управлять им по-прежнему надо, просчитывая минимум на два хода вперед. Иначе вы просто подавите всю мелюзгу и придется отскребать от днища остатки «Гранты».

Но я все же не могу сказать, что с рулежкой все совсем плохо. Вовсе нет. Есть свой шарм в том, чтобы заставить Шевроле Тахо делать несвойственную ему работу: носиться по треку, проходить повороты в скольжении, резать пятаки… Когда все это началось, все, кто был на полигоне, предпочли убраться. Но боялись зря. Даже с отключенной стабилизацией этот динозавр довольно послушен. Он, как теленок. Толком не понимает, что от него хотят, но пытается выполнить команду. И, в общем-то получается. Да, руль не дает достаточно обратной связи и кажется, что вот он точно через провода подсоединен. Но вдруг появляется странная вибрация и тогда понимаешь, что контакт через железо все же есть.

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (39)Стабилизация тоже чисто американская. Европейка бы уже вопила во весь голос и вырубала все, что только можно. Американка спокойна, как техасский рейнджер, и сначала проявляет себя лишь через индикатор на приборной панели. И только когда электроника поймет, что вы вот-вот снесете несколько деревьев, нехотя начинает подтормаживать колеса, удерживая стальную громадину в повороте. Кстати, на дуге внедорожник почти не кренится. Сказываются изменения в подвеске. Правда, за это придется потерпеть проникающие в салон резкие удары. Но для этого и неровность должна быть серьезная. Да и часть нагрузки съедят толстые амортизаторы с функцией Magnetic Ride Control. Chevrolet утверждает, что ее позаимствовали от спортивного Corvette Stingray и она изменяет жесткость амортизаторов каждые 10-15 секунд. А чтобы подвеска не перетрудилась, рычаги сделаны из алюминиевого сплава, как на европейцах.

Каков Tahoe за пределами асфальта? Прошлый был весьма неплох, так что и новый не спасует и заползет довольно далеко прежде, чем иссякнут его возможности. Каков этот… Понятия не имею. Дело в том, что для вояжа по любимому мной участку надо преодолеть не хилой крутизны съезд. В части того, что Шеви с этим справится по технике — сомнений нет. У него раздатка с внушительным потенциалом. Но вот конструкция бампера, увы, портит всю геометрию. Под ним чуть ли не до самой земли висит жесткая пластиковая «юбка», сокращающая дорожный просвет до кроссоверных 200 мм. То есть, разнести ее вдребезги — плевое дело. Что-то мне подсказывает, что дилер не был бы рад поврежденной машине. В общем, прикинув теоретически, за бездорожье можно поставить твердую 4. Раздатка у него есть и она работает, значит будет тащить до последнего. Сцепление должно быть терпеливым, впрочем, как и коробка передач. А подвеска имеет просто чудовищные ходы. Так что постоять за честь Америки за пределами дороги можно. Но сначала придется снять юбку с бампера. И, по-моему, внешний вид от этого не пострадает.

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (40)И перед тем, как закруглиться, еще два наблюдения. В принципе, Tahoe довольно спокойно относится к тому, что его заставляют носиться в заносе и крутиться волчком. Но электроника первым делом выдала ошибку датчика давления в шинах. Лампа зажглась буквально сразу. Лечится через выключение и запуск двигателя. А вот с чувствительностью педали газа все интереснее. Сначала она была легкая, как перышко. Но в какой-то момент, после очередного пуска двигателя, стала больше похожа на кирпич. Давишь, а машина не едет. Давишь сильнее, а она вдруг ка-ак прыгнет. Опасно, между прочим. Но стоило остановиться, сходить по делам, вернуться и вновь запустить мотор, как проблема исчезла. Что это было — не понял. Судя по отзывам, многие с этим сталкивались. Но кроме теоретических изысков я ответа не нашел. Но с акселератором надо быть аккуратнее. Особенно на скользкой дороге в автоматическом режиме.

В общем, как говорят копы: что тут у нас? А у нас тут вполне себе неплохой внедорожник, сделанный по классической американской схеме: чем больше, тем лучше. Мощная рама, толстенная подвеска, полный привод, огромный кузов сверху и все это дополнено колоссальным V8, который рычит, как сотня самцов гризли. В этом поколении имеем выразительный дизайн, улучшенную экономичность и ходовые характеристики, более качественный салон и даже современную электронику. И все это по цене от 2 990 000 за комплектацию LE. Более дорогая версия LT потянет на 3 865 000. А наша тестовая LTZ стоит 4 285 000. Отличие только в опциях. Двигатель и прочие потроха одни на всех.

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (43)Брать или не брать? Ну, как я полагаю, расход в 20 литров по городу владельцев тяжелых внедорожников стоимостью в 4,3 миллиона вряд ли испугает. Да и по этому показателю Chevrolet Tahoe далеко не аутсайдер. Тот же Land Cruiser 200 при начальной стоимости 4,02 млн в смешанном цикле потребляет 13,9 литра, а в городском 18,2. И это при мощности ровно на 100 л.с. меньше. Nissan Patrol при почти на литр меньшем объеме и сходной мощности, выдает всего 560 Нм крутящего момента. Расход в городе при этом больше 20 литров.

По внедорожным возможностям американец вполне себе крепкий середнячок. Понятно, что Land Cruiser создавался именно с расчетом на бездорожье, но он и в половину не так интересен. Про Patrol умолчу, он нынче все равно, что парижский клошар, хотя вполне может потягаться с американцем на открытой местности. И еще не известно, чья возьмет.

Но, как говорится, мы-то пишем, а рынок решает. И покупать будут по-прежнему Land Cruiser. Просто потому, что понт дороже всяких денег, а LC — верное решение. Все поймут, все оценят и бог с ним, что уже давно не оригинально и скучно до оскомины. Что ни говори, а маркетинг у Toyota отлажен до точности атомных часов. Но в лице Chevrolet Tahoe поклонники могучих американских внедорожных динозавров получили отличный вариант для того, чтобы потратить деньги. Удовольствие вы точно получите по полной программе. Да и на дорогах вас будут замечать гораздо чаще. Лично я ни капельки не разочарован. Скорее наоборот — получил бездну удовольствия. Чего и вам желаю!

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики 2016 Chevrolet Tahoe 6,2 V8 AWD 6AT
Цена (руб.)от 2 990 000
ДвигательБензиновый c непосредственным впрыском и технологией Active Fuel Management
Мощность409 л.с.
Крутящий момент610 Нм
ПриводПолный
Коробка передачАвтоматическая шестиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, на поперечных рычагах
Задняя подвескаЗависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч6,8 сек
Мах.Скорость180
Расход г/з/с18,3/10,6/13,4

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (41) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (2) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (3) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (4) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (5) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (7) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (8) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (10) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (11) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (13) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (15) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (17) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (18) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (20) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (21) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (22) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (23) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (25) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (28) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (30) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (34) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (37)

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*