Боевик и очки Элтона: Тест-драйв Chevrolet Tahoe V8 6,2 AWD 6AT

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (35)Может быть Toyota Land Cruiser и лучше по продажам, но зато киношники любят Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо). Он у них просто герой боевиков. Если в фильме должны появиться спец-службы, то «люди в черном» непременно выпрыгнут из Tahoe. Или из Suburban, что тоже самое, только гораздо длиннее. И мир, естественно, будет спасен в очередной раз, даже если он сам этого не очень-то и хочет. А вот Land Cruiser в кино вообще не показывают — скучный, наверное, для фабрики грез.

Как раз в том, что не скучно и кроется прелесть Chevrolet Tahoe. Он всегда был особенным. То фары у него двойные, да с зазорами в которые рука пролезает. То в 21-м веке у него матричные приборы. А теперь вот хипсетрские фары ему приделали. Двухэтажные, как в старину, но с хромированной отделкой… Ей, богу, как очки у Элтона Джона — такая же нелепица. Я из-за этого все время боялся нажать на клаксон потому, что ожидал услышать I believe in love или «Акуна Матата». Но, с другой-то стороны, Элтон может позволить себе нацепить на нос все, что угодно, хоть печные заслонки. И все равно останется живой иконой рока. Вот и с Tahoe то же самое. Какой бы формы ни были фары, как бы просто не был оформлен салон — ему все прощают. Как любимому, пусть и не самому успешному ребенку. И ведь не поспоришь, что этот американский бог хайвеев продается в нашей стране раза в два хуже, чем японский конкурент. Но покажи фото Tahoe и тут же вокруг начинают сверкать улыбки. Land Cruiser до такого, как «Аполлону-13» до Луны.

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (6)Если честно, я даже рад, что новый дизайн Tahoe стал таким броским. Предыдущий тоже был хорош, но, как говорится, этим и в Европе и в Азии кормили неплохо. А тут тебе море американского хрома. Огромный и блестящий до боли в глазах гриль, осененный крестом святого Луи (пора бы уже канонизировать, кстати). Почти идеальный квадратный профиль, огромные колесные арки, намекающие на чудовищные ходы подвески, могучие бампера, выдвижные подножки, сравнимые по ширине с палубой авианосца… Вот это действительно по-американски.

Дорогая русскому сердцу американщина сохранилась и в салоне. Ну, конечно, я  в первую очередь про «кочергу» переключателя передач на рулевой колонке. Вроде бы 21-й век и селектор на многих автомобилях связан с шестеренками в коробке передач даже не через тросы и тяги, а через тонкое напыление на гибких шлейфах. Но попробуй только убери из Tahoe этот пережиток. Линчуют сразу. И не спасут никакие связи с американским правительством. На месте и левый переключатель, на котором уместилось управление поворотниками, передними стеклоочистителями, передними омывателями, задним стеклоочистителем и задним омывателем. Свихнуться можно, пока запомнишь что и в какую сторону крутить. А еще этот переключатель закрывает архиважную панельку с кнопками регулировки педального узла.

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (24)А посмотрите на приборную доску. Здесь шесть аналоговых приборов и между ними по-сиротски расположился один цветной экран. Это же круто! Никакой дурацкой графики. Только понятный и простой аналог. Я выложил фото приборной доски Tahoe в Инстаграмм, так народ буквально взбесился от счастья. И еще, я ни на что не намекаю, но в револьвере обычно шесть патронов, а мистер Кольт в США до сих пор главный.

Но современным вещам место все же нашлось. На центральной консоли уютненько так разместился цветной восьмидюймовый тачскрин. Там полно функций: от навигации до радио. И он, как ни странно, работает. Впрочем, работает и климат-контроль, и подогрев сидений, включая спинки, и вентиляция сидений, и климат-контроль для задних пассажиров и потолочный экран. Я не удосужился проверить работоспособность всех розеток и USB-портов, щедро разбросанных по салону, но те, что я использовал для подзарядки телефона работали прекрасно. Камера заднего вида, хоть и одна, но дает хорошую картинку да еще и чертит на экране траекторию движения. А холодильник в подлокотнике быстро охладил бутылку воды.

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (16)Обычно я издеваюсь над американской роскошью, которая в сравнении с европейской выглядит безвкусной и бестолковой. Кожа на сиденьях, обычно, вовсе и не кожа, а продукт нефтепереработки. Но даже, если вам повезло и кресла обтянули тем, во что раньше была завернута корова, то вид у этой кожи был такой, словно ее бывшая хозяйка болела чем-то весьма опасным. Пластик обычно выглядел ужасно, эргономика была так же логична, как понятия американцев о географии. Но это все не про новый Tahoe. Да, ему еще далеко до Mercedes или Volkswagen. Но это уже и не полуфабрикат. Я по-прежнему, не уверен, что элементы салона отделали в настоящей кожей, а деревянные вставки — действительно дерево. Но сделано все очень добротно. Видно, что строчку делали на заводе, а не в сарае на окраине Мексики. Элементы друг к другу подгонял кто-то, кто понимает, как это делать и почему ручки дверей не должны отваливаться. А еще над машиной работал тот, кто разбирается в шумоизоляции. Грохот шипов по асфальту в салон почти не проникает. Мне кажется, что новый Tahoe по звуковому комфорту на голову лучше, чем предыдущая модель.

Но есть и минусы. При всем обилии розеток, портов, кожи и возможностей регулировок, бардачок почему-то сделан очень маленьким. Лист А4 приходится сворачивать. Как я уже говорил, кнопки регулировки педального узла перекрыты левым подрулевым переключателем и, самое главное, второй ряд сидений рассчитан всего на двоих. Там два раздельных кресла. А между ними проход на задний ряд, где три сплошных места. С одной стороны круто. А с другой, если придется сложить третий ряд для погрузки вещей, то сзади останется всего два места. Хорошо, если детей всего двое или один, а если трое? Зато на задний ряд можно пройти чуть ли не пешком в полный рост. Ну и в качестве придирки пожалуюсь я на зеркала, которые могли бы быть и чуть больше. А так же на передние стойки, за которыми может спрятаться Chevrolet поменьше. Но зато о том, что кто-то подкрался и прячется в мертвой зоне сигнализируют радары и желтые лампы в боковых зеркалах. Об опасном сближении с соседними машинами сообщит вибрация водительского кресла. Я эту функцию использовал для массажа…

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (27)Но все это было бы бесполезным без здоровенного американского двигателя под капотом. И он там есть! Это здоровенный EcoTec3. V-образная восьмерка, объемом 6,2 литра выдает 409 л.с., и просто адский крутящий момент в 610 Нм. Естественно, никакая хрупкая коробченка с такой нагрузкой не справится, поэтому используется обычный шестиступенчатый автомат, который не разорвется в клочья от пропущенного через него бешеного крутящего момента.

Но, о двигателе. Как мы знаем, американцы не особо задумываются о том, сколько машина ест бензина. Поэтому, там все, что меньше V6 — даже за мотор не считается. Но, глядя на то, что планета начинает экономить нефть, американцы все же оснащают большие двигатели рядом систем, снижающими расход. Вот и у мотора Tahoe есть система Active Fuel Management, отключающая половину цилиндров, если компьютер понял, что вам не нужна полная мощность. Об отключении «лишних» цилиндров сообщит индикатор на приборной доске. Прямой впрыск точно дозирует топливо, а система фаз газораспределения позволяет более эффективно использовать мощность двигателя и снижать расход и выбросы. Опять же это все работает. Я приведу пример. До того, как я начал валять дурака на полигоне, до которого надо было проехать через город и еще немного по трассе, средний расход топлива составлял 13,5 литров. А знаете сколько паспортный? 13,4 литра на сотню. Да, я был нежен с педалью газа, но не настолько, чтобы езда превратилась в кошмар. Обычный режим движения по заполненным машинам и давно не чищенным улицам. И только после того, как автомобиль покинул полигон, расход поднялся до 20 литров на сотню. При этом, опять же по паспорту, расход в городе 18,3 литра.Так что, очевидно, что системы экономии топлива работают. И это однозначно плюс. Минус — заливать надо 95-й.

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (32)Насколько громоподобен Tahoe со своим V8? Сложно сказать. Как я уже говорил, с шумоизоляцией поработали на славу. Жмешь педаль и в салон проникает сначала молодецкий посвист, а затем басовитый рык. Снаружи, наверное, страшно. Поэтому близко к Tahoe подъезжают лишь совсем больные на голову. Но внутри могучим ускорение вовсе не кажется. 6,8 секунды с нуля до сотни. Для такой громадины весом 2,7 тонны неплохо. Но опять же есть нюанс. Американцы говорят, что улучшили настройки рулевого управления. Возможно. Если учесть, что слово «управляемость» американцы нашли в словаре совсем недавно (да и сам словарь обнаружили чуть раньше, да и то случайно). По этому не ждите от Tahoe точности и обратной связи, как в европейцах. Управлять им по-прежнему надо, просчитывая вперед минимум на два хода вперед. Иначе вы просто подавите всю дорожную мелюзгу и будете сильно удивлены, отскребая от днища остатки «Гранты».

Но я все же не могу сказать, что с рулежкой все совсем плохо. Вовсе нет. Есть свой шарм в том, чтобы заставить Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо) делать несвойственную ему работу: носиться по треку, проходить повороты в скольжении, резать пятаки… Когда все это началось, все кто был на полигоне предпочли убраться. Но боялись зря. Даже с отключенной стабилизацией этот динозавр довольно послушен. Он, как теленок. Толком не понимает, что от него хотят, но пытается выполнить команду. И, в общем-то получается. Да, руль не дает достаточно обратной связи и кажется, что вот он точно через провода подсоединен. Но вдруг появляется странная вибрация и тогда понимаешь, что связь через железо все же есть.

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (39)Стабилизация в Tahoe тоже чисто американская. Европейка бы уже вопила во весь голос и вырубала все, что только можно. Американская система спокойна, как техасский рейнджер, и сначала проявляет себя лишь через индикатор на приборной панели. И только когда электроника поймет, что вы вот-вот снесете несколько деревьев, нехотя начинает подтормаживать колеса, удерживая машину в повороте. Кстати, в поворотах Tahoe почти не кренится. Сказываются изменения в подвеске. Правда, за это придется потерпеть проникающие в салон резкие удары. Но для этого и неровность должна быть серьезная. Да и часть нагрузки съедят толстые амортизаторы с функцией Magnetic Ride Control. Chevrolet утверждает, что ее позаимствовали от спортивного Corvette Stingray и она изменяет жесткость амортизаторов каждые 10-15 секунд. А чтобы подвеска не перетрудилась, рычаги сделаны из алюминиевого сплава, как на европейцах.

Каков Tahoe на бездорожье? Прошлый был весьма неплох, так что и новый не спасует и заползет довольно далеко прежде, чем иссякнут его возможности. Каков этот… Понятия не имею. Дело в том, что для вояжа по любимому мной участку надо преодолеть не хилой крутизны съезд. В части того, что Tahoe с этим справится по технике — сомнений нет. У него раздатка с внушительными возможностями. Но вот конструкция бампера, увы, портит всю геометрию. Под бампером чуть ли не до самой земли висит внушительная «юбка», сокращающая дорожный просвет до кроссоверных 200 мм. И сделана она отнюдь не из мягкого материала. То есть, разнести ее вдребезги — плевое дело. Что-то мне подсказывает, что дилер не был бы рад поврежденной машине. В общем, прикинув теоретически, за бездорожье можно поставить Tahoe твердую 4. Раздатка у него есть и она работает, значит будет тащить машину до последнего. Сцепление должно быть терпеливым, впрочем, как и коробка передач. А подвеска имеет просто чудовищные ходы. Так что постоять за честь Америки за пределами дороги Tahoe может. Но юбку с бампера придется снять. И, по-моему, внешний вид от этого не пострадает.

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (40)И перед тем, как закруглиться, еще два наблюдения. В принципе, Tahoe довольно спокойно относится к тому, что его заставляют носиться в заносе и крутиться волчком. Но электроника первым делом выдала ошибку датчика давления в шинах. Лампа зажглась буквально сразу. Лечится через выключение и запуск двигателя. А вот с чувствительностью педали газа все интереснее. Сначала она была легкая, как перышко. Но в какой-то момент, после очередного пуска двигателя, стала больше похожа на кирпич. Давишь, а машина не едет. Давишь сильнее и машина сразу прыгает вперед, что довольно опасно. Но стоило остановиться, сходить по делам, вернуться и вновь запустить двигатель, как проблема исчезла. Что это было — не понял. Судя по отзывам, многие с этим сталкивались. Но кроме теоретических изысков я ответа не нашел. Но с педалью газа на Tahoe надо быть аккуратнее. Особенно на скользкой дороге в автоматическом режиме.

В общем, как говорят американские копы, что тут у нас. Имеем вполне себе неплохой внедорожник, сделанный по классической американской схеме: чем больше, тем лучше. Мощная рама, толстенная подвеска, полный привод, огромный кузов сверху и все это дополнено колоссальным V8, который рычит, как сотня самцов гризли. В этом поколении имеем выразительный дизайн, улучшенную экономичность, улучшенные ходовые характеристики, более качественный салон и даже современную электронику. И все это по цене от 2 990 000 за комплектацию LE. Более дорогая версия LT потянет на 3 865 000. А наша тестовая LTZ стоит 4 285 000. Отличие только в опциях. Двигатель и прочие потроха одни на всех.

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (43)Брать или не брать? Ну, как я полагаю, расход в 20 литров по городу владельцев тяжелых внедорожников стоимостью в 4,3 миллиона вряд ли испугает. Да и по этому показателю Chevrolet Tahoe далеко не аутсайдер. Тот же Land Cruiser 200 при начальной стоимости 4,02 млн в смешанном цикле потребляет 13,9 литра, а в городском 18,2. И это при мощности ровно на 100 л.с. меньше. Nissan Patrol при почти на литр меньшем объеме и сходной мощности, выдает всего 560 Нм крутящего момента. Расход в городе при этом больше 20 литров.

По внедорожным возможностям Tahoe вполне себе крепкий середнячок. Понятно, что Land Cruiser создавался именно с расчетом на бездорожье, но он и в половину не так интересен, как Tahoe. Про Patrol умолчу, так как на фоне Tahoe он все равно, что парижский клошар, хотя вполне может потягаться с американцем на бездорожье. И еще не известно, чья возьмет.

Но, как говорится, мы-то пишем, а рынок решает. И покупать будут по-прежнему Land Cruiser. Просто потому, что понт дороже всяких денег, а LC — верное решение. Все поймут, все оценят и бог с ним, что уже давно не оригинально и скучно до оскомины. Что ни говори, а маркетинг у Toyota отлажен до точности атомных часов. Но в лице Chevrolet Tahoe поклонники могучих американских внедорожных динозавров получили отличный вариант для того, чтобы потратить деньги. Удовольствие вы точно получите по полной программе. Да и на дорогах вас будут замечать гораздо чаще. Лично я ни капельки не разочарован. Скорее наоборот — получил бездну удовольствия. Чего и вам желаю!

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики 2016 Chevrolet Tahoe 6,2 V8 AWD 6AT
Цена (руб.)от 2 990 000
ДвигательБензиновый c непосредственным впрыском и технологией Active Fuel Management
Мощность409 л.с.
Крутящий момент610 Нм
ПриводПолный
Коробка передачАвтоматическая шестиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, на поперечных рычагах
Задняя подвескаЗависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч6,8 сек
Мах.Скорость180
Расход г/з/с18,3/10,6/13,4

2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (41) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (2) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (3) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (4) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (5) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (7) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (8) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (10) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (11) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (13) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (15) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (17) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (18) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (20) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (21) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (22) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (23) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (25) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (28) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (30) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (34) 2017-chevrolet-tahoe-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova (37)

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*