Танки в городе (Тест-драйв Volkswagen Amarok 2,0 biTDI MT 4Motion)

Volkswagen Amarok далеко не тихий работяга

volkswagen, amarok, test, samara, togliatti, фольксваген, амарок, тест, самара, тольятти, пикап, испытанияБес вселился в концерн Volkswagen. Сначала они замутили Touareg, да так лихо, что он стал хитом продаж. Кто не помнит, то это был первый самостоятельный внедорожник марки. Уже от этого многих хватил удар. Потом, на его основе они склепали Porsche Cayenne. Этой машиной добили тех, кто еще стоял на ногах. В прошлом году, страшно сказать, VW отчудил такое, что даже черти в аду вспотели. Короче, Volkswagen сделал пикап, назвал его Amarok и выпустил в продажу. В Европе!

Грузовики продаем!

volkswagen, amarok, test, samara, togliatti, фольксваген, амарок, тест, самара, тольятти, пикап, испытания

«Амароки» грязи не боятся

Прежде, чем приступить непосредственно к описанию Volkswagen Amarok, я, с вашего позволения, слегка позанудствую. Давайте-ка прикинем рынок сбыта и целевую аудиторию пикапов. При этом будем помнить, что речь идет не о машинах, типа Honda Ridgeline — гламурном внедорожнике с платформой для подрастающих золотых деток, — а о машинах крайне утилитарных. Типа Ford Ranger или Nissan NP300. Другими словами, об автомобилях для работяг, канадских лесорубов, фермеров или афганских талибов и ливийских «повстанцев». Исходя из этого получим, что рынок довольно узкий: Северная Америка, в основном. Все, что не сгниет там, всплывет на Ближнем Востоке.

Понимаете, к чему я? Утилитарный пикап не для цивилизованных европейских людей с iPad в дипломате. Такие купят седан Volvo или Mercedes. Да тот же Volkswagen Passat в конце концов. Пикап им нужен, как слепому зеркало. Но Volkswagen продает свой пикап, в том числе, в Европе. Кому он хочет его продать? Американцев у нас нет, канадцев еще меньше, а талибам у нас слишком холодно. И тем не менее VW тратит миллионы на разработку машины. Это… бред какой-то. Все равно, что на зарплату клерка купить в кредит Bugatti и надеяться к вечеру найти клад, чтобы рассчитаться с банком до того, как появятся ребята с паяльником.

volkswagen, amarok, test, samara, togliatti, фольксваген, амарок, тест, самара, тольятти, пикап, испытания

Карьер раскидать? Запросто!

Остается только один вариант. Volkswagen будет продавать Amarok больным на голову. Тем, кто хочет почувствовать себя ковбоем Marlboro или Диким Биллом Хикоком. Таких в нашей стране немного. Единицы, можно сказать. И, как ни странно, я среди них…

Да, мне нравятся пикапы. Но только те, которые умеют переезжать через пень, размером с письменный стол. Да, у них рессорная подвеска сзади, а рессоры стояли еще на древнеримских колесницах. То есть, этому инженерному решению полмиллиарда лет. Но мне, в данном случае, без разницы, хотя со временем резиновые элементы с большой вероятностью начнут скрипеть хуже Новодворской. Но это ерунда. Поменял и забыл. Главное, что на такой машине, при наличии всех внедорожных опций, можно ехать куда угодно и не бояться за дорогостоящие феньки и бампера. Таковых в утилитарных пикапах просто нет. Мой знакомый — директор дилерского центра почтенной американской марки, на работу ездил на пикапе. Напрямик. Через поле. На обычном внедорожнике он себе такого не позволял.

Правда, есть у пикапов недостаток. Имидж. Тут уж ничего не поделаешь и владельцам VW Amarok придется смириться с тем, что по сравнению с обычным внедорожником Amarok выглядит не так престижно. Но, с другой стороны, если вы купили машину для души, то при чем тут чужое мнение? Должен заметить, что немцы изрядно постарались сделать пикап солидным и он действительно смотрится круто, особенно с дугами. Даже платформа сзади не особо портит впечатление. Удивительно, но моя вторая половина, люто ненавидящая пикапы, к «Амароку» проявила снисхождение. Это ли не признание?!

Серый волк

volkswagen, amarok, test, samara, togliatti, фольксваген, амарок, тест, самара, тольятти, пикап, испытания

Слышь, дядя, ковш убери, а то заломаю!

Amarok в мифологии эскимосов — это имя гигантского волка-одиночки, который охотится по ночам и с удовольствием отправляет в мир иной тех, кто попался ему на пути. Если присмотреться к техническим характеристикам, то понимаешь, что имечко немцы выбрали подходящее. В длину 5,2 метра, в ширину почти 2 метра, высота 1,83 метра, дорожный просвет 24 см. Amarok выше и шире любого из пикапов на российском рынке. Внешне — чисто танк Т90 и дизельным двигателем рокочет примерно так же громко. Морда высоченная, плоская и довольно угрюмая. Дети натурально пугаются. И я не шучу. Мальчонка на пешеходном переходе несколько секунд стоял перед машиной разинув рот и вытаращив глаза. А уж как пялятся из проезжающих машин… Я даже подумал, что по ошибке сел в Porsche. Странно, обычный грузовик и привлекает такое внимание.

volkswagen, amarok, test, samara, togliatti, фольксваген, амарок, тест, самара, тольятти, пикап, испытания

По-немецки мрачновато, зато крайне функционально и добротно

И тут уместно поговорить о том, чем пикапы, как правило, обделены. О комфорте. В большинстве случаев, вас трясет на рессорной подвеске, сзади нет места для ног, водительское кресло по удобству напоминает табурет, материалы — барахло и опцион, как в телеге. Volkswagen пошел на беспрецедентные меры. Да, базовая комплектация машины отнюдь не роскошна. Однако секрет в опциях. Вы можете выбрать любой из двух типов подвески: мягкую или грузовую. Первая подойдет, если вы используете Amarok, как автомобиль на каждый день, но погрузить сможете килограммов на 100 меньше. Вторая годится для тех, кто на нем работает и грузит машину по полной программе. Можете выбрать и тип магнитолы: от обычной рабоче-крестьянской с радио и MP3 до мультимедийного центра с сенсорным дисплеем и навигацией. Салон можете оставить пластиковым или заказать кожу. Можно даже заказывать два типа хромированного обвеса: просто трубы для защиты порогов или трубы с подножками. Если берете Amarok для души — берите подножки. Или купите себе и подружке парашюты, потому что высота от дверного проема до земли довольно приличная. Можно смело норматив по десантированию сдавать и парашютная вышка не потребуется.

Для задних пассажиров опций не так много. Но они хоть могут сидеть нормально. Обычно в пикапе задним седокам приходится сидеть по стойке «смирно». Желательно, перед посадкой ампутировать ноги до середины бедра, чтобы не упираться коленями в спинки передних кресел. В Amarok все намного лучше. Да, коленям тесновато, но уже не рискуешь тем, что на кочке выбьешь коленную чашечку. И сидеть можно слегка развалившись. А уж на простор в плечах и по высоте вообще не пожалуешься.

Через горы напрямик

volkswagen, amarok, test, samara, togliatti, фольксваген, амарок, тест, самара, тольятти, пикап, испытания

Сенсорный дисплей, навигация, DVD… Вы уверены, что это пикап?

Между прочим, система полного привода VW Amarok тоже ступенчатая. В том смысле, что можно заказать машину только с задним приводом, или с системой подключения полного привода и понижающей передачей. Так же отдельно можно заказать жестко блокирующийся дифференциал заднего моста. Выбирай, что захочешь. Кстати, говорят, скоро и автоматическая коробка от Touareg будет поставляться.

Мне на тест дали машину, загруженную под завязку, да еще и с дизельным би-турбо мотором мощностью 163 л.с., и крутящим моментом 400 Нм. Ездит, надо сказать, не по-дизельному бодро: 11,1 сек., разгон до 100 км/ч. Было бы быстрее, если бы не странная настройка педали сцепления. К ней надо долго приноравливаться. Смысл в том, чтобы машина резко не прыгала в перед. Наверное, в этом есть смысл, если везешь ценный груз, но тем, кто купил эту машину для души, сложно будет смириться с невозможностью поставить ее на дыбы.

volkswagen, amarok, test, samara, togliatti, фольксваген, амарок, тест, самара, тольятти, пикап, испытания

Amarok может погонять и тяжести потаскать. А еще может захватить Восточную Европу.

Но это мелдочи в сравнении с тем, как Volkswagen настроил управляемость. Танк Т-Amarok рулится как обычный кроссовер. Руль может слегка пустоват, но зато понимаешь что с машиной происходит. В Ширяево ведет дивная горная дорога с хитрыми поворотами и шпильками, так вот Amarok прошел ее играючи. Ни минуты беспокойства, ни капли неудобства. Фантастика. А уж по бездорожью как ходит! Любо-дорого. Оснастите машину защитой и сложно будет представить место, куда Amarok не заберется. Ему даже не надо загружать заднюю ось. Он и без этого отлично прет по буеракам. Я честно пытался засадить машину так, чтобы потребовалось хотя бы шанцевый инструмент подключить. Но у меня не вышло.

volkswagen, amarok, test, samara, togliatti, фольксваген, амарок, тест, самара, тольятти, пикап, испытания

— Я пришел. Кто-то против? А в глаз?

К концу теста, рыская по карьеру, я подумал, что Amarok — это уникальная машина. Это действительно танк, как по внешности, так и по технике. С его помощью можно штурмовать укрепления врага, горы, реки, загрузить тонну боеприпасов. 10 «Амароков» на крупный населенный пункт и НАТО туда никогда не сунется. Если свежесозданный клуб любителей VW Amarok просто неспеша прокатится вдоль нашей западной границы, то на карте снова появятся Чешская и Литовская ССР. Так что Amarok — это отличная машина хоть для работы, хоть для каждодневных поездок, хоть для присоединения Восточной Европы к России. Только купите ковбойскую шляпу. Для соответствия образу.

За и против

volkswagen, amarok, test, samara, togliatti, фольксваген, амарок, тест, самара, тольятти, пикап, испытания

Горный воздух. Что может быть лучше для дизеля

Доводы против покупки пикапов достаточно весомы. Эти машины неудобные, громоздкие, так же представительны, как ЗИЛ 130 и на платформе большую часть времени ничего не грузится, за исключением пыли и снега. Трудно не согласиться.

Однако в последние годы пикапы стали значительно цивилизованнее. Даже модели сугубо утилитарные предлагают некий комфорт. В дизайне тоже есть определенные подвижки. Грядущий Ranger – красавец. Navara – даже выглядит пристойно. Amarok тоже не смотрится крестьянином, а масса вариантов комплектаций позволяет сделать из деревенщины — городского пижона.

Что касается бесполезной грузовой платформы, то тут тоже не все однозначно. Да, она открытая. Но ведь никто не мешает купить защитную шторку. Она слишком большая? Так купите сетки для поклажи или рундуки. Можете даже кунг приспособить. А загруженность? Ну так загляните в багажник, например, Ford Expedition. Что там возят? Правильно, различный хлам: инструмент, всякую ерунду для шашлыка, позапрошлогодние газеты, тряпки, использованные памперсы, забытые предметы женского белья и прочую дребедень. Так почему бы в «Амароке» все это не повозить, заботливо прикрыв шторкой от посторонних глаз?
На самом же деле, довод в пользу пикапа только один — душа просит. А душе отказывать не стоит. Не знаю, как вы, а я не откажу.

Фото: Ирина Намакаренская

Автомобиль предоставлен компанией «Премьера»

Технические характеристики Volkswagen Amarok 2,0 biTDI MT 4Motion
Цена (руб.) от 1 157 500
Двигатель дизель, с битурбонаддувом, common rail
Мощность 163 л.с.
Крутящий момент 400 Нм
Привод полный, с подключаемым приводом     на передние колеса и жесткой блокировкой заднего дифференциала
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Разгон 0-100 км/ч 11,1 сек
Мах.Скорость
181 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 9,9/6,5/7,8; л/100 км

Похожие посты

Комментов: 3

  1. Е.С.:

    Очень много букв. Но на одном дыхании. Я равнодушен к машинам, но почему-то немедленно хочу каждую, про которую ты пишешь. 🙂

  2. Troy:

    Увы, за 10 лет графомания так и не излечилась

  3. Rio:

    однако..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*